Если грамотно себя вести, то с филиппинцами очень легко работать. Если хотите, чтобы была нормальная рабочая обстановка, то нужно знать несколько правил, не выполняя которые, можно нарваться на конфликт:
- Никогда нельзя кричать на филиппинцев.
Таков у них менталитет. Это русские понимают, что вы выражаете своё недовольство. Филиппинец же воспримет это как агрессию и никак иначе.
С одним моим другом был такой случай. Он накричал на своих матросов. Они, просто сели и сказали: «МЫ НЕ БУДЕМ БОЛЬШЕ РАБОТАТЬ»
С ними надо, как с детьми. Плохо сделали работу – поругать (только без криков). Хорошо сделали – похвалить. И они будут до невозможности счастливы.
- Не надо относиться к ним с пренебрежением.
Особенно подшучивать, издеваться над ними. Они очень болезненно на это реагируют. Наверное, сказывается колониальное прошлое.
- Надо уметь их понимать.
Меня раньше, очень раздражало, что, когда филиппинец очень сильно проштрафился, он начинает смеяться. В последствии я узнал. Что при этом, он очень сильно расстраивается и ему очень стыдно, за свой поступок. Просто, такой менталитет.
- Естественно, чтобы был хороший рабочий климат, нужно говорить с ними не только о работе.
Если вы пригласите его в каюту, поговорите по душам, похлопаете по плечу, он будет вам очень хорошим другом и на всё ради вас пойдёт.
-Тему ещё тоже надо выбирать.
Мы настолько разные, что точек соприкосновения у нас очень мало. По их менталитету, при знакомстве принято говорить о семье, о детях. Для меня это всегда было очень странно. Для нас будет странно обсуждать с незнакомым человеком семью и детей, если он не родственник, конечно. Я помню, однажды, компания обязала всех офицеров пройти обучающую программу на компьютере, а в конце был тест.
Вот в чем был тест: сначала было показано видео. Сюжет вполне обычный. Ночью Капитан англичанин прилетает на контейнеровоз менять другого Капитана. Он очень устал. Утром судно должно выходить в море. Он встречает Старшего механика – филиппинца и начинает его расспрашивать, как на пароходе дела. Сколько топлива осталось, какие замечания были от портовых властей и т. д. После этого он извиняется, говорит, что ужасно устали ему нужно поспать и уходит. Дальше голос за кадром озвучивает мысли Старшего механика филиппинца примерно следующего содержания: «Надо уходить из этой компании. Я не могу так больше работать. И т. д.» Мы вчетвером (все неазиаты), – не могли понять. Что случилось, чем он так недоволен. Ведь Капитан был предельно вежлив. Он постоянно использовал в разговоре такие слова как «excuse me, please ». В конце концов, оказалось, что Капитан должен был при знакомстве поговорить о семье, о детях, а о важных делах как-нибудь потом. Вот такие они странные.
Заговорили с моими коллегами с Филиппин о машинах и у них вызвал шок мой рассказ, о том, что во время отпуска, я приобрёл HAVAL F7 .
https://zen.yandex.ru/media/id/60010be16e41c5560e474128/haval-f7-nulevoe-to-chestnyi-otzyv-realnogo-vladelca-600fea06ede7353c0a62e975
Они о такой машине даже и не слышали. У них популярностью пользуются только, в основном японские автомобили.
Об истории у нас тоже очень разные представления. Особенно о второй мировой. Так что тем для разговора очень мало. Но всё равно надо пытаться их найти.