Без маркетинга и рекламы никто ничего не будет продаваться. Каждая компания, продающая услуги, ищет своего клиента для того, чтобы закрыть его боли и получить выгоду.
Что такое идеальный маркетинг?
Это когда покупатели без рекламного стимулирования сами хотят приобрести услугу. Компания не нуждается в рекламе как таковой. Она, опираясь только на понимание нужд клиент, предлагает наилучшее решение его проблемы.
Маркетинг строится на трех базовых составляющих. Для него нужна компания, сотрудники и потребители. На взаимодействии между ними рождаются различные виды маркетинга.
Каковы особенности рынка услуг?
- Нематериальность услуг повышает риск неудовольствия клиента, т.к. он может оценить качество и способность закрыть «боли» только после ее получения услуги.
- Личное присутствие клиента при выполнении ряда услуг повышает требования к персоналу и способам создать комфорт в ходе ее выполнения.
- Специальные навыки продавцов услуг.
- Дифференциация секторов рынка.
- Высокая скорость оборота средств.
- Необходимость информирования клиента о способах решения его проблем и достоинствах услуг.
Каковы цели и задачи маркетинга?
К основным целям относятся:
- Увеличение максимального дохода, максимальное потребление, приводящее к росту прибыли.
- Ориентированность на потребности клиента, повышение лояльности.
- Расширение линейки товаров и услуг для увеличения доли присутствия на рынке.
- Повышение качества жизни потребителей улучшает имидж компании, предлагающей услуги по доступной цене.
Глобально маркетинговые задачи делятся на производственные (что произвести, чтобы продать) и сбытовые (способы сбыта и стимуляции спроса исходя из настроения и нужд покупателей).
Каждая цель подразумевает путь, на котором приходится решать частные задачи. Например, необходимо:
- создать маркетинговые долгосрочный и краткосрочный планы;
- на постоянной основе анализировать рыночную ситуацию;
- отслеживать реакции потребителей через крауд-маркетинг и менять их в лучшую сторону при помощи репутационного менеджмента;
- анализировать деятельность и продающие «фишки» конкурентов;
- создавать привлекательный образ работодателя;
- продвигать свои товары и услуги;
- использовать актуальные в маркетинге тренды.
Решение маркетинговых задач способствует росту объема продаж, увеличению числа новых покупателей и постоянных клиентов, усилению лояльности, формированию устойчивой потребности в услуге и узнаваемости бренда.
Для достижения целей необходимо информировать, напоминать, стимулировать покупательский спрос и работать над улучшением имиджа. Для этого используют рекламу и PR , стимулируют личные продажи, работают с эффективными инструментами маркетинг-микса. Лишь продумав рекламную кампанию, поставив цели, верно определив ЦА, можно выбирать инструменты, определять бюджет и заниматься раскруткой.