-Ирка, да ты ненормальная, на кой он тебе сдался, он же зэк! И сидеть ему ещё 4 года, в себя-то приди,- Таня была в возмущении.
-Да ты его просто не знаешь! Мы с ним так похожи: человек с такой тяжелой судьбой, и сумел не сломаться, и не растерять свои принципы,- мечтательно протянула Ирина.
-Какие принципы? О себе не думаешь, о детях хоть подумай! Принципы, передачки ему ещё наверное повезёшь?
-Да, собираюсь, уже билет на поезд взяла
-Точно ненормальная, я ухожу, позвонишь, когда выйдешь из своих розовых облаков, хорошо подумай, Ира! Таня быстро оделась и ушла, громко хлопнув дверью.
Ира так и осталась сидеть в раздумьях на диване. 5 лет назад муж променял её на молоденькую девушку. Это было, как гром среди ясного неба: 10 лет счастливого брака оказались иллюзией. Тот день Ира помнила очень долго:
Муж пришёл, как обычно с работы, но не чмокнул привычно в щёку, да и был растерянный, смотрел куда-то не на неё, а мимо.
-Серёж, что-то случилось?
-Ира, я больше не могу,- он открыл бутылку виски .
У Иры внутри всё сжалось.
-Ира, я дурак. Я даже не ищу себе оправданий, у меня есть другая.
-Как? Давно,- от растерянности Ира пошатнулась .
-Давно. Всё как-то быстро закрутилось, ты ещё с Маринкой по больницам постоянно, но я же мужик, понимаешь? Ну думал для разовых потребностей, но одним разом не ограничилось. Я честно пробовал: не виделись месяца 2-3, но не отпускает, не могу я без неё, тянет и всё.
По щекам Иры одна за другой побежали слёзы. Только сегодня она хотела обрадовать его: тест на беременность показал 2 полоски. Марина уже большая, есть время заняться малышом. Но теперь всё. В голове разом всё перемешалось.
-Уходи, -сначала тихо, потом громко, а потом и вовсе сорвавшись на крик, повторяла Ирина.
Сергей попятился к двери, едва увернувшись от летящей в него тарелки, и скрылся за дверью.
Ира плакала, как ребёнок навзрыд. Внутри жгла боль: как он мог! Поэтому он не ездил в больницу, когда его дочери делали операцию, не сидел у дверей операционной, да и всё это враньё про ночные смены и завалы на работы. Ирина чувствовала себя грязной с ног до головы. Эта та грязь, от которой тяжело отмыться.
Потянулись долгие и мучительные дни борьбы с самой собой: ребёнка Ирина решила оставить, несмотря на то, что тянулись суды. Бывший родной человек вдруг стал требовать раздела имущества. 3-комнатную квартиру пришлось продать. И они с дочерью переехали в небольшую двушку на окраине.
К беременности Ирина относилась равнодушно: сначала она хотела родить этого ребёнка, потом в ней просыпалась обида на мужа, затем страх.
Из роддома она вышла опустошенная.
-Ира, ну чего ты плачешь? успокаивала мама,-Ну погуляет твой Сережка, да и вернется, ой какое солнышко, дай подержу.
Но Ира знала: не вернется. А даже если вернётся, то простить она точно не сможет. А зачем? чтобы сидеть и ждать очередного предательства? За все 10 лет брака она ни разу даже мысленно не изменила ему. Он был её миром, её первым мужчиной и к сожалению первым предателем в одном лице.
Мама погостила пару дней и уехала к себе в деревню. И Ира осталась один на один с орущим комочком и своим одиночеством. Дочка постоянно спрашивала про папу, а однажды придя из школы поделилась, что видела папу с тётей, папа катил коляску.
Отцовство Сергей не признал и настаивал на ДНК, что окончательно раздавило Ирину. Она с головой ушла в депрессию.
Эти 5 лет из милой приветливой молодой женщины, Ира превратилась в мумию. И однажды, взглянув на своё отражение в зеркале решила: жить!
Сменила прическу, гардероб, уволилась со старой работы, нашла более интересную новую, записалась на обучение на права. зарегистрировалась на сайте знакомств. За эти 5 лет она не смотрела на мужчин: ей было противно, то животное чувство страха, что тебя вновь обидят, обманут, предадут.
Сайт знакомств лишь подтвердил эти мысли: мужчины вокруг интересовались зарплатой, недвижимостью, а иные узнав про 2 детей, сворачивали переписку даже, не сказав "пока".
Дима был другой: искренний, настоящий. Их переписки были полны рассуждениями о жизни, философией и планами на будущее. Он воскресил её, вернул к жизни. По вечерам они долго общались по телефону.
Танька разболтала конечно всё в коллективе, работали они вместе и теперь ещё и приходилось терпеть насмешки коллег:
-Ирка, ты теперь у нас ждуля! Так таких называют,-подкалывали её на работе.
-Да какая ты подруга после этого!!! возмущалась Ира, когда Таня в очередные выходные заглянула в гости.
-Дурочка, я ж тебе помочь хочу! Достучаться! А впереди будет только хуже! Вот выйдет Дима и ты думаешь на работу его с радостью возьмут? Наивная! На твою шею он усядется. Сейчас без справки об отсутствии судимости негде не берут в приличные организации.
-Пошла вон отсюда,- прошипела Ира
-Ты серьезно? Гонишь меня из-за какого-то зэка? Да ладно, я и сама уйду. -Замуж тоже за него за решеткой выйдешь?
-Надо будет - выйду!
-Совсем сума сошла,-бросила, одеваясь Таня.
Ира съездила к Диме, оставив детей у матери. Он и правда был настоящий. Вскоре и мама обо всём узнала:
-Ой, Ирка, пожалеешь ты потом.
-Мама я беременна от Димы и мы решили расписаться
-Что? Моя дочь замуж за зэка? Ира да ты сума сошла, делай аборт, пока не поздно, заберут у тебя детей, головой-то подумай
-Мама я всё решила, хочешь, так приезжай
-Ну уж нет, я это так не оставлю: делай, что хочешь, но детей я у тебя заберу!
Мать не только капала в опеку и писала жалобы, но и позвонила бывшему мужу Ирины. Тот долго угрожал ей по телефону лишением прав, но когда Ирина сдалась и предложила:
-Что ж было б не плохо если б дети какое-то время пожили с отцом. Егорка тебя не видел ни разу, а потом и я их заберу, даже согласие можем составить.
Психанул и кинул трубку.
*************************************************************************
Дима освободился по УДО. Стояла зима и снежинки кружились в воздухе.
Встречать его Ира приехала со всеми детьми: Марина спокойно отнеслась к решению матери, Егорка ещё ничего не понимал, а Лера посапывала, укутанная в одеяло.
-Ну наконец-то прошептала Ирина, обнимая Диму.
******************************************************************************
На работу Диму действительно негде не брали и он открыл своё ИП - мастерскую. Дима действительно, познав одиночество и пустоту, за один неверно сделанный шаг, дорожил семьей и детьми: ценил свою супругу. И Ирина поняла, что в мире не всё так относительно: не всё чёрное оказывается чёрным, как привыкли многие видеть, а человек может оставаться человеком, несмотря на выпавшие ему трудности.
Все мы совершаем ошибки и порой расплата за них велика, но нужно уметь найти в себе силы и начать жить заново.