Здравствуй читатель!
В своё время Кевин Костнер, чье имя на постере фильма некогда было гарантией крупных кассовых сборов, буквально сам создавал один хит за другим. Потом последовали «Почтальон» и «Водный мир», так что спустя три десятилетия после своего расцвета, Костнер находится где-то на задворках Голливуда
Подобное обстоятельство, тем не менее, позволило даже улучшить актерские способности, потому что артист заново открыл себя уже как характерный актер, а не в качестве кумира публики. Что крайне органично показано, в новом немного неровном нео-вестерне, с элементами триллера и личностной драмы
Итак, 60 ые годы, прошлого века. Счастливая молодая пара Джеймс и Лорна живут на ранчо в Монтане вместе с малолетним сыном, отцом Джеймса по имени Джордж и его супругой Маргарет. Джордж – шериф на пенсии
Джеймс погибает в результате несчастного случая, а спустя несколько лет Лорна повторно выходит замуж – за неприятного типа по имени Донни Уибой, не чурающегося поднимать руку на жену и пасынка прямо на улице. Вскоре Донни куда-то увозит Лорну и пасынка. Маргарет и Джеймс отправляются на поиски внука
Главная пара великолепно тянет на себе всю эмоциональную составляющую. Причём у Лэйн гораздо более сложная задача. Герой Костнера прост: он сдержанный, рассудительный, но в необходимые моменты решительно кидается в бой
А вот Дайан Лэйн достался более неоднозначный характер: когда Маргарет улыбается, она мила и обворожительна. Но тут же может переключить подачу на более жёсткую. В процессе дальнейшего развития событий становится ясно, что за мудрой женщиной кроется искусный манипулятор. Ловко и незаметно она руководит своим мужем для достижения своей цели
Пик эмоционального накала произойдёт не в финале фильма, а в тот момент, когда Маргарет встретит свою главную соперницу, причём исполнившую её мечту: у главы клана Уибой огромная семья из детей и кузенов. Застолье в их доме разительно контрастирует с уединённым обедом Блэкледжей
Великолепная Лесли Мэнвилл, в роли Бланш, за тот непродолжительный хронометраж, который отвёл ей автор фильма, успевает выдать потрясающий перформанс. Громкий смех, яркий маникюр, сигареты и максимально наглый разговор — это одновременно и полная противоположность сдержанной Маргарет, и будто отражение её скрытой натуры. Понятно, что главный конфликт истории именно между этими двумя женщинами, пусть и действуют они руками своих мужчин
Бланш, на первый взгляд - антагонист Маргарет, на самом деле является ее прототипом. Символически это выглядит как война двух женщин, каждая из которых собирает свою армию из мужчин.
Мужчины в фильме полностью подчинены женщинам, хотя не осознают этого. Они лишь физически сильные марионетки в руках слабого пола. Именно поэтому маленький ребенок, сын Лорны, должен быть воспитан только одной из них
В фильме указывается на то, что женщины по своей природе не умеют договариваться и идти на компромисс. Финал же кажется лишь необходимой кульминацией, добавляющей действию и темпа, и визуальной жестокости, иногда переходящей в физически неприятные сцены
Это необходимый катарсис для персонажей, который позволяет избавиться от прошлого и начать новую жизнь
«Кровные узы» затягивает своей обманчиво спокойной подачей и множеством деталей. А после просмотра заставляет много размышлять о поведении персонажей, ставших за неполные два часа абсолютно реальными. А это уже достаточная причина обратить внимание на картину