Найти тему

"Я отвергаю твою помощь!"


- Терапия окончена.

Полтора года мой психоаналитик пыталась помочь мне изменить мою жизнь к лучшему.
Она, квалифицированный специалист, работала со мной бесплатно. То есть, у нас была договоренность на обмен, но за всё это время мы ни разу толком не обсудили работу, которую я должна сделать для нее.

И вот - она признала, что бессильна и больше не хочет тратить на меня своё время.

Я пришла к ней в чудовищной депрессии. Жизнь матери-одиночки разболтала мою психику до того, что я стала задумываться о суициде. У меня не было стабильного дохода, плохо клеились отношения с людьми.

Прошло полтора года - и ничего не изменилось. Раз в неделю я приносила ей свои истерики и размышления, но даже не полумала о том, чтобы выполнить ее рекомендации.

Все её советы я всасываю в себя как пылесос - и даже не собираюсь им следовать. Почему? Это стало ясно в момент истины - наш последний разговор:
- Вера, вы страдаете злокачественным мазохизмом. Слушаете только для того, чтобы потом ничего не делать. Всю свою энергию используете для того, чтобы сначала вызвать жалость, а когда люди хотят вам помочь - вы все силы бросаете на то, чтобы убедить себя и их, что всё бесполезно. А когда время упущено - вы снова начинаете страдать и жаловаться. Это обман и использование людей.
Вы жестоки, вы манипулируете чувствами других.
Заботу и поддержку воспринимаете как слабость, тех, кто вам её дает - презираете. Уважаете только силу и грубость.

Она же назвала мой диагноз. Это перверсия.

Я не специалист в терминах. Но "перверсия" - это извращение, когда человек всё воспринимает определенным образом, не прямо, а криво, переворачивает с ног на голову.

Одновременно с этим она установила во мне элементы социопатии - это вид психопатии, когда человек не чувствует (или не всегда чувствует) других, не видит смысла выполнять социальные нормы, не может и не умеет быть "как все" - даже в хорошем смысле.

Психопатия не лечится. Перверсных личностей тоже не все специалисты берут в терапию. Кому охота лечить тех, кто всеми силами старается доказать, что их труды бессмысленны?

Мой психолог согласна продолжать лечение.
Но, конечно, на других условиях.

Теперь мне придется за это платить.