Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Безоружный

Оглавление

(он же "Кид Монтана", Gunless, 2010, Канада)

Опасный поцык. В смысле бомжик.
Опасный поцык. В смысле бомжик.

Вестерн-комедии, как и пресловутые фломастеры, тоже бывают на любой вкус и цвет. Есть среди них и авантюрные ("Мэверик"), есть чёрно-юморные ("Миллион способов потерять голову на Диком западе"), есть экшен-комедии ("Шанхайский полдень"), есть пародии ("Сверкающие сёдла"), есть авторское кино ("Баллада Бастера Скраггса"), есть комиксятина ("Одинокий рейнджер"), есть откровенное дуракаваляние ("Меня зовут Троица", "Лимонадный Джо"), есть даже стимпанк, мюзиклы и космоопера, чёрт бы их побрал ("Дикий, дикий Вест", "Человек с Бульвара Капуцинов" и "Светлячок")...
...И есть среди них "Безоружный". Который не иначе, как рефлексивно-гуманистическо-мелодраматической комедией и не назовёшь.

Не поймите неправильно: картина снята довольно профессионально и свою генеральную мораль - "Хватит насилия, давайте жить дружно!", - толкает чётко и без экивоков.
Вот только смотреть её любитель вестернов,
особенно современных, будет с тем же выражением лица, с каким он смотрит мультики про Кота Леопольда. То есть "с пониманием", но удовольствие от этого получат разве что романтики-консерваторы. Те, кто по-прежнему уверен, что классические мелодрамы ничуть не устарели и нужны широкой публике. Равно как и вестерны в розово-оптимистичном стиле "мир, дружба, жвачка".
Ну как знать, как знать.

Кстати, на герое слой вовсе не грязи, а засохшего свинячьего дерьма. И так он будет ходить пол-фильма. Крепитесь.
Кстати, на герое слой вовсе не грязи, а засохшего свинячьего дерьма. И так он будет ходить пол-фильма. Крепитесь.

Начало у фильма столь же незамысловатое, как и сам он целиком.
Конец 19 века. В захолустном канадском городке близ американской границы вдруг появляется беглец-американец Монтана Кид. Выглядит он словно великовозрастный эмо-панк после встречи с гопниками: в мрачном "прикиде", патлатый, грязный, окровавленный и с оборванной петлёй висельника на шее.
Короче говоря, сразу видно, что жизнь у мужика не задалась, и что ведёт он за собой лишь проблемы, только проблемы и ничего кроме проблем.

Тем не менее с городком для залегания на дно ему повезло. Это, конечно, был не Брюгге, зато тут жили настолько непуганые и наивные обитатели, что было удивительно как они ещё не повымерли в столь диких краях.
Судите сами: не успел Монтана отскоблить от своего пальто корку грязи, как для него бесплатно уже организовали ВСЁ: и беспроцентный кредит в лавке с баром открыли, и пулю из спины вытащили, и лошадь подковали, и в ванне помыли, и одежду новую выдали, а старую в итоге заштопали и постирали. Вдобавок местная красавица-разведёнка сразу дала понять, что гость ей не безразличен, даром что от него воняло, как от давно не чищенного свинарника.

Не жизнь, а сказка! Даже местный законник, и тот не стал гнать бродягу взашей. Более того - сильно-сильно ругался на своих помощников, когда те решили однажды накостылять Монтане по шее.

Пожалуй, самая бестолковая роль Грэма Грина (на заднем плане) за всю его кинокарьеру: сидеть в седле, бросать редкие односложные реплики и важно надувать щёки.
Пожалуй, самая бестолковая роль Грэма Грина (на заднем плане) за всю его кинокарьеру: сидеть в седле, бросать редкие односложные реплики и важно надувать щёки.

Впрочем, туповатый пришелец гостеприимство местных не оценил и сходу повздорил с добряком-кузнецом, которого тотчас вызвал на дуэль. Вот только с этим возникла загвоздка - на весь городок нашёлся лишь один револьвер, да и тот был сломан.
И тем не менее раз вызов был брошен, Монтана отказался уезжать, пока этот револьвер не починят и он не получит от обидчика сатисфакцию. И даже тот факт, что по следу беглеца шла банда охотников за головами, не мог заставить его плюнуть на всё и ускакать дальше...

***

В общем, как и подчёркнуто выше, не подумайте, будто я выкатываю "Безоружному" какие-либо претензии. Я лишь констатирую очевидный факт: для вестерна эта комедия чересчур беззубая. Да ещё и пропитана духом оголтелого, прямо-таки опереточного пацифизма - только "хороводов всеобщей дружбы" в ней не хватает.

С другой стороны, это вовсе не значит, что у таких фильмов нет права на жизнь даже в эпоху Тарантино и "Дедвуда". Ибо раз уж их, пусть и редко, но снимают, значит это тоже кому-нибудь нужно, хотя лично я столь незамутнённых оптимистов давненько не встречал.