Найти в Дзене
RapidWeb.Me

Как усилить перелинковку с помощью метомотов

Оглавление

Рассказываем, как находить и использовать лексики для улучшения перелинковки между статьями на англоязычных ресурсах.

В Рунете, да и даже в англоязычным сегменте интернета, про метамоты информации мало, а та, что есть, обычно посвящена теории. Мы решили это исправить — в этом материале мы расскажем, как усилить перелинковку с помощью метамотов. Отметим, что помимо англоязычных сайтов способ пока что подходит только франкоязычным площадкам. Если же термин «метамоты» у вас вызывает недоумение, для начала предлагаем ознакомиться с теорией в другой нашей статье.

Как метамоты связаны с перелинковкой

Разговоры про метамоты и перелинковку почему-то обычно ведут по отдельности, будто бы эти два направления работы несовместимы. Однако, семантику можно успешно применять и для того, чтобы увеличивать вес ссылок. Вы ведь и сами наверняка не раз замечали, что ссылки с сайтов, тематика которых релевантна вашей, работают лучше? Тут возникает сразу два вопроса: во-первых, почему это происходит и, во-вторых, как Google определяет релевантность и какие методы для этого использует?

Основная мысль заключается в том, что вес передаётся лучше, когда ссылка находится в подходящем контексте. Это происходит потому, что поисковик учитывает не только структуру и иерархию перелинковки на сайте, но и семантическую близость слов и блоков контента на страницах. Так, ссылка со страницы о классической музыке, при прочих равных, передаст странице о Моцарте больший вес, чем со страницы о рок-музыке или, скажем, о бурении нефтяных скважин. Но даже на странице о классической музыке контент можно оптимизировать таким образом, чтобы Google установил для себя максимальную связь между донором и акцептором. Для этого мало просто насытить страницу словами, которые нам кажутся релевантными тематике, ведь алгоритмы работы поисковика нам до конца непонятны. А вот те самые метамоты, напротив, позволяют получить максимальную пользу от этой особенности работы Google. С их помощью можно оптимизировать контент на страницах таким образом, чтобы он в полной мере соответствовал тому, что поисковик ожидает от запроса.

Непосредственным образом на поисковое продвижение это не повлияет, но позволит создать оптимальную структуру перелинковки и дать понять поисковику, что ваши внутренние ссылки максимально релевантны и актуальны. Тому, как этого добиться, и посвящена эта инструкция, подготовленная на основе материала компании CWT Advertising. В качестве примера мы расскажем о том, как работать с метамотом на тему «Путешествие в США» (франц. «Voyage aux USA»), по которой мы собираемся (в теории) подготовить много статей, чтобы разместить в них ссылки на страницу с основным запросом. Для работы потребуется зарегистрироваться на сайте cocon.se и оплатить подписку (от 20 евро) либо воспользоваться бесплатным планом с отдельной платой за каждое сканирование.

Шаг 1: выбираем определяющие лексики

В первую очередь нужно рассчитать метамот по фразе «Путешествие в США». Это позволит нам получить 15 лексик (слов-сигналов), которые мы разместим в контенте страницы, чтобы Google максимально точно считывал её тематику. Вот, как выглядит их список:

-2

Не нужно владеть французским, чтобы увидеть — на удивление, в получившемся списке нет ни одной фразы с вхождением городов. Однако, есть интерес к национальным паркам («parcs nationaux»), страхованию («assurance»), биометрическому паспорту («passeport biométrique») и самой территории США («territoire américain»). Эти четыре лексики являются основными — определяющими — и их нужно рассмотреть особенно подробно, поскольку они оказывают большее влияние на релевантность, чем другие 11 лексик.

Пока что для будущих статей блога мы отберём три лексики, с помощью которых потом определим конкретные темы статей — это, помимо целевого запроса «Путешествие в США», будут «Национальные парки» и «Американская территория». Про страховку и паспорт мы писать не будем, т.к. дальнейший анализ этих направлений даёт такое количество потенциальных тем для постов, что их сортировке пришлось бы посвятить отдельную статью.

Важно: на практике при поиске тем всегда начинайте с двух или трёх лексик, но избегайте тех из них, которые состоят только из одного слова, поскольку они будут недостаточно целевыми.

Шаг 2: формируем темы будущих статей

Теперь на сайте cocon.se перейдём к инструменту Eureka. Как раз он нам и нужен для того, чтобы определить конкретные темы статей по отобранным ранее лексикам («Путешествие в США», «Национальные парки», «Американская территория»).

-3

С помощью Eureka по этим трём лексикам получится получить около 400 потенциальных тем. При желании с помощью инструмента также можно прогнать и оставшиеся 11 лексик — это позволит получить максимально обширный список тематик статей.

Шаг 3: рассчитываем метамоты

К результатам работы Eureka добавляем целевой запрос «Путешествие в США» и отправляем получившийся список из 398 тем в cocon.se на расчёт метамотов. Завариваем чай, включаем фильм и ждём несколько часов, пока завершится работа.

Шаг 4: отбираем только подходящие темы статей

В левом меню нажимаем «Семантическая сетка», чтобы получить список рассчитанных метамотов в алфавитном порядке. В нашем случае из 398 метамотов некоторые отсутствуют, поскольку они оказались не связаны в достаточной мере с другими.

-4

В списке находим запрос «Путешествие в США» и кликаем по нему, чтобы выбрать. Теперь нам осталось сделать всего один шаг, чтобы получить список тех метамотов, которые действительно подходят целевому запросу. Для этого достаточно нажать кнопку «All in».

-5

Это действие выбирает из всего списка только те темы, со страниц которых мы затем можем сослаться на страницу с запросом «Путешествие в США». Всё, что по мнению Google для этого не подходит, в список не попадёт. Таким образом мы получаем список из 202 тем, а то есть можем не писать статьи на 195 тем из изначального перечня, поскольку это было бы практически бессмысленно. Осталось только сохранить проект — для этого кликните по кнопке справа вверху.

Шаг 5: выбираем лексики для усиления ссылки

После сохранения работы мы можем посмотреть информацию, которая пригодится нам при размещении ссылок в каждой из статей. Вот, например, данные для поста на тему «Подготовка к поездке в США» («Bien préparer son voyage aux USA»).

-6

Из приведённого списка лексик для статьи «Подготовка к поездке в США» стоит отобрать 4-5 штук — например, «национальные парки» («parcs nationaux»), «билет на самолёт» («billet d avion»), «биометрический паспорт» («passeport biométrique») и «американская территория» («territoire américain»). У этих четырёх лексик выше значение «силы» (показатель указывается в скобках для каждого запроса), а потому они лучше других дадут Google понять релевантность тематики. Размещать их нужно в статье на расстоянии примерно 15 слов от ссылки, ведущей на страницу «Путешествие в США».

Шаг 6: получаем рекомендации для написания статьи

Теперь на cocon.se перейдём в раздел «Simulations». В нём нужно выбрать объём статей, которого мы будем придерживаться. Затем, кликнув по одной из тем, мы получим список лексик, которые нужно будет разместить в статье, и рекомендуемое количество их употреблений в посте.

-7

Чтобы собрать все советы по оптимизации в одном месте, для статьи в 1000 слов кликните по кнопке «PDF 1000».

Шаг 7: формируем заголовки статей

После того, как статьи написаны, мы можем перейти к разделу оптимизации — «Optimization», — где можно вживую улучшить и оптимизировать тексты. Также в этом разделе можно получить идеи для заголовков, если заранее запустить поиск. Чтобы получить список заголовков для всех метамотов достаточно кликнуть по оранжевой кнопке.

-8

Поскольку расчёт выполняется сразу по всем позициям, он займёт много времени, но оно того стоит. В результате мы получим список заголовков, в каждом из которых будут использованы лексики метамотов. Когда расчёт завершится, найти результаты работы можно будет в разделе оптимизации по каждому метамоту.

-9

Таким образом, с помощью cocon.se мы получим всё необходимое для формирования оптимальной перелинковки на сайте: и лексики для усиления ссылок, и список релевантных целевой странице тем для статей, и перечень словосочетаний для каждой страницы, и рекомендуемые заголовки. На этом этапе работу с инструментом можно считать завершённой.

Что в итоге

Семантику в SEO можно использовать для многих задач. Постепенно она становится всё более важной, поскольку машинное обучение в Google применяется всё активней. В таких услових сеошникам нужно успевать адаптироваться к изменениям в работе поисковика, чтобы не работать впустую, и метамоты — один из действенных способов сделать это.

Может пригодиться: Продвижение сайтов в интернете-2021: большой обзор трендов и изменений