ВОПРОС : Валентина Николаевна, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как действовать в следующей ситуации. Дочке 3,9 года, наблюдая за ней, вижу, что она не хочет играть сама, не устраивает долгие сюжетно-ролевые игры, может увлечь себя на 15-20 минут и все. Затем она говорит мне скучно, мама поиграй со мной. Если я занята она сидит и ждет, когда я освобожусь, чтоб с ней поиграть. Когда спрашиваю у нее "почему не играешь?", она говорит - мне скучно и неинтересно одной играть. Я предлагаю вспомнить ее любимые занятия, которые скуку прогонят, она перечислят их и говорит - с тобой в них было бы веселее играть или просит посидеть рядом с ней пока она играет, иногда может уйти одна поиграть на 15 минут и возвращается. Во все бытовые дела зову ее, вместе занимаемся стиркой, готовкой, глажкой, уборкой и т.д.
Но когда мне хочется заняться своими делами и чтоб меня она не отвлекала это дается очень тяжело. Приходит постоянно что-то спрашивает, любым способ, как-то хочет меня отвлечь. В течение дня я выделяю время на игры с ней, но я выбираю те игры, в которые мне интересно играть, а это как правило все развивающие игры (конструкторы, дидактические игры, игры на память, мышление). А ей больше хочется в сюжетные играть, но я не могу в них играть каждый день, мне не интересно. И ей об этом также говорю. Как мне ей помочь?, Может, есть какой-то алгоритм действий?, Чтобы она училась сама играть в сюжетные игры и ей не было скучно? Что мне в таких ситуациях говорить ей, когда она готова сидеть и ждать меня пока я освобожусь, чтоб с ней поиграть? Может быть организовать день так, что я могу посвятить тебе 1 час игры с тобой, а все остальное время ты играешь сама? Очень нужен Ваш совет. Заранее спасибо.
ОТВЕТ : Здравствуйте. Мама не партнер для игр, а играющий тренер. С детьми мы в форме игры их всегда чему-то учим. Самый легкий способ быть хорошей мамой, включать девочку в бытовые дела и учить делать часть рабочего процесса качественно. Не развлекать, а делать реальной помощницей. Именно так возникает у ребенка сюжетная игра. Потом девочка станет проигрывать все, что вы вместе делали на игрушках и у вас будет свободное время.
Дети устают, когда учатся, общение качественное и внимания становится достаточно. Когда вы девочку развлекаете, общение некачественное, внимания не хватает, так как материнского обучающего не было, вы подружка. А это не правильно, ровесники должны быть друзьями, мама объект уважения и подражания, по крайней мере до 14 лет, точно. Подробнее в нашей книге: "Азбука воспитания".
Играете ли Вы с детьми? Или вовлекаете в процесс совместной деятельности? А как Вас воспитывали родители?
Примечание: Ответы на вопросы не являются психотерапией, только личные консультации позволяют провести индивидуальный анализ и достичь конкретных результатов. Записаться на онлайн консультацию можно по тел.: 8-932-321-29-46
С вами была психолог Валентина Морозова
Ваш лайк - неоценимая поддержка нашего труда. Пишите комментарии, подписывайтесь на канал.