Начну с того, что я продаю игрушки на американской площадке ETSY чуть более 2 лет. Хотя мой первый магазин был открыт там еще в далеком 2016 году (как же быстро летит время). Но открывала его я совершенно не изучив все тонкости, со множеством ошибок и сливом бюджета на рекламу. Продаж там было очень и очень мало, и я его закрыла.
За несколько дней до нового 2019 года, после изучения множества бесплатных статей в различных соцсетях, я открыла свой новый магазин и пошла на обучение к девушке успешно продающей на этой площадке. Точнее она так говорила...
Теперь, с учетом опыта могу сказать, что обучение было довольно посредственным и нацелено преимущественно на выкачивание денег
с доверчивых мастеров. Были и полезные моменты и были методы продвижения на гране фола, за которые ETSY может заблокировать магазин. Да и обучающие материалы были устаревшими.
Главным плюсом стала дружба пары десятка мастеров рукоделия. Общаемся мы уже 2 года и это лучшее, что случилось за время обучения на курсе.
Первая продажа у меня случилась через месяц после открытия магазина. Это была плюшевая свинка (символ года) и отправилась она в Сингапур.
А через месяц покупатель вернулся и заказал еще 3 таких же свинки. До сих пор этот рекорд по стоимости игрушек в одни руки не был побит.
А далее были долгих 3 месяца тишины без продаж.
Это сейчас я понимаю, что нужно работать с магазином постоянно, нельзя его заполнить и забыть о нем на несколько недель.
Именно эта ситуация заставила меня посмотреть на магазин по другому. И было принято наверно самое верное решение за все время. Я решила добавить в магазин свои мастер классы на английском языке.
Нет, чуда не случилось, деньги не полились рекой. Но продажи стали стабильными и регулярными. При этом не нужно было переживать о доставке товара, о проблемах возникающих с почтой.
Продажи всегда подтягивают весь магазин в поисковой выдаче. Пошли продажи как физических, так и цифровых товаров (мастер классов)
Именно благодаря мастер классам, я вполне спокойно перенесла ужасную работу почты России во время пандемии.
Конечно же нужно отдать должное лояльности моих покупателей. Когда страны стали закрывать границы, почта перестала справляться с объемом международных посылок, они терпеливо и с пониманием ждали свои игрушки. А иногда писали ободряющие письма, со словами поддержки и понимания.
Самая долгая посылка шла 183 дня, с начала мая до середины октября. га секундочку, это полгода!
Когда через 4 месяца я предложила покупателю вернуть деньги за игрушку, он сказал что подождет еще немного и все понимает.
К слову, на все посылки которые не были доставлены за месяц, я подавала заявление на розыск. Но в ответ приходили стандартные отписки, что заявление принято в обработку, ждите ответа в течении 3х месяцев. Ответа я дождалась только на 3 заявления (из пары десятков) и месяца через 4, они все были уже вручены и почта России написала мне об этом.
Эта ситуация научила меня, что всегда должны быть варианты доставки. Осень я заключила договор с международной компанией экспресс -доставки грузов. Да, ценник у них кусается. В 3, а то и 4 раза дороже обычной почты. Но зато покупатели получают свои заказы в течении недели прямо домой. И да, они готовы платить за такую экспресс доставку. Это лучше чем ждать посылки месяцами.
Сейчас работы почты боле менее улучшилась. Конечно же это не те сроки, к которым мы привыкли до пандемии, но хотя бы посылки доходят в течении 1-1,5 месяцев.
В моем магазине установлено два варианты доставки: бесплатная доставка почтой или же платная экспресс доставка. Покупатели разделились на 2 лагеря: кто готов заплатить чуть больше и получить игрушку быстрее, и кто готов подождать.
А что будешь дальше покажет время!