Ах как же его ждали в городе Ульяновске . Конкретно - на огромном авиазаводе , который раньше назывался УАПК , а последние лет 30 - АВИАСТАР . Название , конечно , громкое , но жизнь у этого градообразующего предприятия складывалась нелегко ещё с конца 70-х годов . Для создания полноценного авиационного производства в те годы было начато строительство нового района города , получившего страшно оригинальное название - Новый Город .
Район вышел немаленький , тысяч на двести душ . Также вокруг были выстроены разные заводы : КПД , Станкостроительный , Агрегатный и ещё много всяких производств и баз . Очень щедро раздавались квартиры налево и направо . Благо , строили их так быстро , что каждый год пара новых улиц с девятиэтажками появлялась .
И всё бы ничего , но основная продукция , а это самолёты , никак не давалась новому заводу . Вместо 30 самолётов в год еле-еле вытаскивали за ворота 3 штуки и то не всегда . И так продолжалось до сих пор на протяжении 45 лет . Время шло , а ничего не менялось .
Причин этому может быть несколько . Главная из них - ужасное отношение к рабочим , особенно квалифицированным . Начальство в лице неумелых мастеров и возомнивших себя божествами начальников цехов , вело себя крайне хамски , платили всегда по минимуму . Контора же была настолько огромна и ненасытна , что никакие социалистические блага до рабочих не доходили . Всякие путёвки и сковородки для простых людей были недоступны .
В результате - страшнейшая текучка кадров на заводе . Стоило работнику получить квартиру ( а на это уходило 3-5 лет ) , как он тут же увольнялся и уходил на другой завод , где зарплата побольше и божки не такие сердитые . На его место приходил новый и не всегда достаточно квалифицированный "раб" . И так происходило снова и снова , а контора получала зарплаты за перекладывание бумаг и выпивание чаёв по уютным кабинетикам . Многие так и вышли на пенсию, но ничего полезного за свою трудовую так и не сделали , но зато свято верили , что это они и есть Авиастар . Рабочие же чаще всего с ненавистью плелись на ненавистную и плохо оплачиваемую работу , боясь не вовремя опустить пропуск на проходной .
Приходя же на обед в столовую , рабочий не мог расчитывать на выбор блюд . Только комплексный обед , так как обычная раздача была плотно и надолго оккупирована конторским планктоном .
И наконец-то в прошлом году пришла весть , что завод станет главным по производству ИЛ-76 . уРРРААА !!! Но кто знает 45-летнюю историю Авиастара , тот раньше времени никогда не радуется . История Ульяновска - это история обломов галактического масштаба .
А пару дней назад приехал на Авиастар Министр Обороны Шойгу и по городу поползли тревожные слухи , что из 7 тысяч работников оставят 3 тысячи , а завод перепрофилируют в авиаремонтный . Все в шоке . Работы то в Ульяновске нигде особо нету . УАЗ уже и так сокращали .
Вот такой ужас у нас тут . Ладно хоть я к этому уже лет 30 отношения не имею .