Долгие годы при разработке новых моделей общественного транспорта в нашей стране внешний вид и дизайн автобусов, трамваев и троллейбусов оставался на вторых ролях. Результатом этого стало появление немалого количества техники с довольно спорным, если не сказать ужасным, внешним видом. Вспомните хотя бы автобусы «Альтерна» из 90-х годов. В этой статье мы расскажем о самых спорных с точки зрения внешнего вида трамваях, появившихся в постсоветский период.
10 место.
Трамвай 71-407-01 производства завода «Уралтрансмаш» (Екатеринбург). Одна из самых распространенных выпускаемых и в настоящее время моделей завода, которую многие именуют не иначе как «холодильник на рельсах».
9 место.
Трамвай БКМ-62103. Вагон, производящийся в Беларуси на заводе «Белкоммунмаш» (в настоящее время «БКМ Холдинг»). Корни трамвая уходят к советскому УКВЗ 71-605 из 1960-х годов, глубокой модернизацией которого по сути и является этот довольно страшненький и технически устаревший вагон вагон.
8 место.
Трамвай ТМРП-2 производства московского Трамвайно-ремонтного завода (ТРЗ). Является модернизацией знаменитой «Татры Т3» с каким-то странным ми-ми-мишным дизайном передней маски. Всего в 2001-2002 годах было выпущено 13 таких вагонов, последний из которых проработал на столичном маршруте до апреля 2008 года.
7 место.
Трамвай модели 71-605, модернизированный на Красноярском ЭВРЗ. «Вагон-терминатор», созданный в 2013 году на основе УКВЗ 71-605 выпуска 1985 года так и остался построенном в одном экземпляре, который, кстати, до сих пор исправно возит пассажиров.
6 место.
Трамвай ЛМ-2000 или «Циклоп» - трамвай с весьма своеобразным дизайном, построенный в 2002 году на Петербургском трамвайно-механическом заводе специально для Москвы. Был выпущен в одном экземпляре. С 2014 года вагон находится в Музее городского пассажирского транспорта и ежегодно принимает участие в проводящихся в столице парадах трамваев.
5 место.
Трамвай ТМРП-1. Еще один вагон, созданный в 1998 году на московском Трамвайно-ремонтном заводе (ТРЗ) на базе чехословацкой «Татры». Надо было суметь постараться чтобы так испортить внешний вид «Татры Т3». К счастью, этому чуду не суждено было выйти на городские маршруты Москвы. После проведения испытаний и выявления определённых технических и конструктивных недоработок, вагон не был допущен к эксплуатации с пассажирами.
4 место.
Трамвай ЛТ-10А. Вагон с весьма специфичным внешним видом был создан в середине 1990-х годов на украинском предприятии «Лугансктепловоз» и стал первым на постсоветском пространстве вагоном с низким уровнем пола. Также из особенностей трамвая стоит выделить алюминиевый кузов и вклеенные стекла, что для тех лет было новым и современным. Модель не нашла заказчиков и так и осталась построенной в одном экземпляре.
3 место.
Трамвай Т3 ВПНП. Ещё один вариант модернизации чехословацкой «Татры Т3», на этот раз произведенной в Харькове (Украина) в 2017 году. Вагон получил тележки с двуступенчатым подвешиванием, кондиционер, систему управления «Чергос» с применением CAN-устройств и очень страшную переднюю маску. На данный момент выпущено 3 трамвая, которые ежедневно пугают своим видом жителей второго по численности населения города Украины.
2 место.
Трамвай ЛТ-10. Именно с этой модели «Лугансктепловоз», выпускавший железнодорожные локомотивы, начал осваивать для себя новое направление производства - трамваи. Первый опытный образец брутального «полутрамвая - полутепловоза» был представлен в 1994 году. Всего же за 4 года было выпущено 16 вагонов этой модели, один из которых на рубеже веков даже успел поработать в Москве.
1 место.
Трамвай 71-605ТН (КТМ-5М3Р8). Вагон стал результатом глубокой модернизации, произведенной в 2010 году на «Тихорецком машиностроительном заводе» одного из работавших с 1979 года в Краснодаре трамваев модели 71-605. К счастью «утюг», именно такое прозвище закрепилось за этим трамваем, был выпущен в единственном экземпляре, а дальнейшие модернизированные заводом 71-605 выходили уже в более приятном облике.
Пишите в комментариях ездили ли вы на каких-нибудь из этих трамваев и какие ещё образцы отечественного общественного транспорта со спорным дизайном и внешним видом вы можете вспомнить.
Читайте также:
5 самых необычных трамвайных систем России
Какие трамваи сейчас делают в России? Часть 3-я. «ПК«Транспортные системы»
Какие трамваи сейчас делают в России? Часть 2-я. Завод «Уралтрансмаш»
Какие трамваи сейчас делают в России? Часть 1-я. Усть-Катавский завод
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…