Найти в Дзене
Новая жизнь Меркьюри

Кто не с нами - тот против нас.

Сегодня, друзья, хочу немного сместить ракурс. Поговорим о финансовой независимости Queen от системы. В статье "Доказательство № 3" мы порассуждали о деструктивных группах. Как я и говорила, деструктивность группы людей - выход за рамки устоявшейся системы, озвученный публично. Может быть оценен как знаком "+", так и "-".

При изучении событий вокруг группы Фредди Меркьюри сложно не обратить внимание на следующее обстоятельство: они занимались самопродюсированием, т. е. управляли своими финансами и администрировали деятельность группы самостоятельно.

Джон Дикон и Фредди.
Джон Дикон и Фредди.

В чем же здесь преступление, где выход за рамки? Шоу - бизнес - очень доходное мероприятие. Барыши здесь сравнимы разве что с предполагаемой прибылью от нелегальной деятельности любого формата.

Думаете, музыканты, певцы получают большие деньги? Отнюдь. Огромную долю прибыли получают в первую очередь звукозаписывающие компании, а затем - продюсеры групп, т. е. те люди, которые договариваются о процентах с продаж, организуют туры, ведут бухгалтерию и т. д. Доля дохода исполнителей в этой финансовой цепочке ничтожна.

Фредди Меркьюри собрал вокруг себя очень талантливую команду. Сам он славился своей бескомпромиссностью в отношении написанных им произведений - чего только стоит борьба вокруг формата и длительности " Богемной рапсодии"! Никто не верил в ее успех, но..Меркьюри настоял на выпуске песни в задуманном им виде, и она вошла в топ "вечных музыкальных ценностей"!

Снова они.
Снова они.

Был в группе и еще один бескомпромиссный человек. Он обеспечивал самостоятельность группы в финансовом отношении: бухгалтерия, контракты, проценты, договоры о турах и их организация - все это было на нем.

В этом отношении Queen выходила за рамки системы шоу - биза. И, конечно, тем самым лишала огромного дохода некоторых важных людей. По раскупаемости пластинки, кассеты, символика группы легко превосходила конкурентов, и это еще больше вызывало скрежет зубовный у музыкальных боссов.

Кстати, друзья, домашнее задание - посмотрите, кому принадлежит, например, звукозаписывающая EMI, выясните, куда тянутся эти ниточки.

Итак, бескомпромиссный друг Фредди носил имя Джон Дикон. Как всегда, самыми важными вопросами жизнеобеспечения занимался самый "незаметный" член группы. Немногословный талантливый бас - гитарист обеспечивал финансовую независимость музыкантам очень долгое время. После смерти Меркьюри, в тот самый период, когда начался интенсивный полив фронтмена группы гомосексуальными помоями, Дикон уже только номинально был вместе с оставшимися членами Queen.

Финал.
Финал.

Когда в 90 - начале 2000 -х делались попытки реанимировать Queen с другими солистами ( Робби Уильямс, Пол Роджерс), он не хотел принимать участие в этой комедии. Ясно, что Фредди Меркьюри - незаменим.

Фредди Меркьюри и Queen шли наперекор большим деньгам. А это не прощается никому и никогда. А вы что думаете, друзья? Пишите, я - на связи!