Дождь лил как из ведра, но на уровень моего энтузиазма это никак не повлияло. Надев на рюкзак защитную накидку, а на плечи дождевик, я отправился искать стену. «Где стена?» - вопрошал я у местных. И знаете, что я слышал в ответ? Что нет ее тут и в помине. «Но как же? Ведь вот скрин места, что дали мне ребята из Чжэнчжоу, вот название деревни и даже речка вот.» «Да – говорили мне. - Все так. Вот и деревня, и речка. Только вот стена проходит от нас в сорока километрах». Ох уж эти китайцы! Ничего они не понимают. Мне нужна была Великая китайская стена! Я ночь не спал, ехал по непонятным дорогам. Я промок и отощал, а они говорят, что здесь нет стены. Как бы не так!
Одного китайца я все же довел. Он посадил меня в машину, вывез на окраину поселка, который я проехал раньше и показал скрытую в зарослях лестницу. «Вот тебе твоя стена, только отстань от нас!» - сказал он мне на чистом китайском, но я все понял. Радостно насвистывая под ливневыми струями, я бросился по заросшей лестнице вверх.
Что-то было не так. И стена слишком узкая и высота у нее… метр. «Да не – решил я. - Просто это настоящая стена, не отреставрированная. А такая низкая, потому что осела, ушла под землю, вот и все». Но сомнения меня все же гложили. Когда через метров пятьсот я с пыхтением поднялся на ближайшую вершину, то обнаружил, что стена… кончилась. К тому времени я промок до нитки и начал замерзать. Дрожа от холода я внимательно решил посмотреть на свою карту, а не на инстуркции китайских друзей. И знаете, что? Я нашел на карте Китайскую Стену. Шла она от меня в сорока километрах!
В очередной раз тихонечко, но от души ругнувшись, я бросился на теряющуюся в зарослях лестницу, решив про себя, что ночевать этой ночью буду на Великой Китайской Стене, во что бы то ни стало. Поймав попутку, через насколько часов я оказался в нужном месте. Поселок, где я вышел находился на побережье водоема. Лохматые лесистые сопки, горное озеро, высокая дамба, через которую лениво переваливались потоки воды, и практически вертикально расположенная на отвесной скале Стена.
Завороженный зрелищем, ниспадающий прямо из-под ног воды я ненадолго задумался. На отвес-то я не полезу. Во-первых, все мокрое, а во-вторых это самоубийством попахивало бы и точка. Оглянулся и увидел неприметную табличку с написанными от руки иероглифами. Сунулся за нее, а там стоит охранник-кассир и что-то мне лепечет. «Пять юаней» и палец вверх. До меня дошло. За дамбой находился проход на стену за пять юаней. Я пустил в ход все свое растерянное за день обаяние и прошел бесплатно. Строго настрого пообещав не ночевать на стене. Но не тут-то было! Я закинул на плечи рюкзак и пополз вверх с твердым знанием того, что сегодня меня со стены стащат только силком.
Честно говоря, у меня не хватит словарного запаса, чтобы описать окружавшие пейзажи. Все, чтобы я сейчас бы не написал, будет попахивать штампами и банальщиной. Я просто скажу, что весь день, что я мок и мерз, бродил и злился от досады, да что там – все мое путешествие стоило одного только этого вечера и этого подъема…
Палатку я поставил на самой высокой точки окружавших гор. Сил мне это стоило немалых, но какой же там открывался вид… ай ладно. Наслаждаться всем этим я приготовился в одиночестве, и тут в проеме палатоной "двери" показалась голова… Француженка Меган, путешествующая по Китаю на велосипеде, решила составить мне компанию.
Выпив чайку в прикуску с китайской лапшой, мы еще немного повздыхали над красотами, что раскинулись вокруг и легли спать.