Учился у меня в одном 11-м классе парень - способный, но без руля из без ветрил, такие часто учатся неровно - "от двух до пяти". В профессии не был определен, всё шутил то о работе пожарника, то дворника.
И вдруг в марте подходит ко мне и просит помочь с биологией - решил поступать в пед на факультет биологии и географии. Ну и стала я с ним заниматься после уроков - бесплатно, он же свой, они уже все как родные.
И вдруг приходит ко мне разъяренная мать со скандальчиком - почему это я занимаюсь с её сыном бесплатно (!), это что это у меня с ним за такие подозрительные отношения? А мама-то , на минуточку, - учитель географии!
Ну я ей ответила, что она могла бы возмущаться, если бы я с её сына деньги брала (без ведома родителей) или на свидания бы с ним ходила, а не биологией занималась. И предложила ей самой позаниматься с ним географией, дать парню шанс! Если поступит - хорошо. А если не поступит - так знания ему в жизни не помешают, а простые рабочие профессии в этом случае никуда от него не уйдут.
И дама сначала впала в возмущение и стала доказывать, что её сын дурак, и об институте речи идти не может. Но потом задумалась...
А парень-то взял да поступил! Подростки иногда способны на вот такой резкий рывок. Мама потом приходила в сентябре с извинениями, тортиком и цветами.
Вообще-то когда мне говорят, что дети не те пошли, я всегда отвечаю, что дети-то во все века какие есть, такие и есть, - разные дети в разных семьях. Ребёнок - во все века зеркало семьи. А вот поколения родителей изменяются! Это не дети пошли, это родители пошли! Как детей воспитывают, то из них и получают.
За нынешних детей у меня большое беспокойство, так как поколение родителей стремительно глупеет (уж простите - не все конечно, но очень многие!). Мы же здесь сами все видим, что далеко не всем взрослым по силам читать длинные сложные тексты и понимать описания без картинок. Видим, как многие взрослые не желают взрослеть и брать на себя настоящую ответственность, не желают учиться владеть своими эмоциями, не желают целеустремленно строить карьеру и так далее. Как думаете, что будет с их детьми?
Родители часто задают вопросы о способностях детей по фото их рук. Однако все ли из них по-настоящему прислушиваются к мнению мастеров? Далеко не все! А ведь по детским рукам можно сказать очень много об их способностях, о необходимых в данных конкретных случаях направлениях воспитания и даже о наиболее подходящих для них в будущем профессиях.
Вы можете посмотреть пример анализа способностей по фото детских рук в этой моей статье https://zen.yandex.ru/media/id/5e81d2448e05bc7f847fbaea/opredelenie-vrojdennyh-sposobnostei-i-sklonnostei-po-detskoi-ruke-5f4a174bacfad641821e5c7b
Слишком многие взрослые буквально ломают судьбы своих детей, стремятся воплотить в детях собственные нереализованные мечты. И слишком часто мы видим, что одни родители перегружают своих детей попытками развития отсутствующих у ребенка способностей , а другие не замечают совершенно очевидных способностей у собственного ребенка, будто слепые.
Нужно ли давать детям шанс ? Безусловно нужно, но лучше сначала эти шансы проанализировать. Способности ребенка может хорошо проанализировать хороший мастер чтения рук или хороший психолог.