Фильм является очередной экранизацией одноименного произведения Дафны Дю Морье. На данный момент существует 11 экранизаций. Наиболее известным является фильм Альфреда Хичкока с Лоренсом Оливье и Джоан Фонтейн в главных ролях, снятый в 1940 г. В 1941 году фильм получил 2 премии Оскар.
Пару слов о сюжете.
Главная героиня (её имя нам не сообщает ни автор книги, ни создатели фильма) служит компаньонкой у миссис Ван Хоппер - богатой вульгарной дамы с дурным характером. Ей приходится терпеть перепады настроения хозяйки, но взамен она получает возможность много путешествовать и получать небольшое, но приемлемое жалование за свои услуги. Однажды находясь вместе с миссис Ван Хопер на отдыхе в Монте-Карло, наша героиня волей случая и благодаря своей работодательнице знакомится с богатым постояльцем – Максимилианом Де Винтером. Подслушав разговор своей хозяйки с подругами, девушка узнает, что Максимилиан безумно любил свою жену - несравненную красавицу Ребекку, которая погибла в результате несчастного случая, и он до сих пор безутешен. Максимилиану понравилась милая скромная девушка и он начинает оказывать ей знаки внимания. Они часто вместе обедают, он берет её с собой на автомобильные прогулки. Так проходит две недели. Девушка понимает, что безумно влюблена в Максимилиана. Но может ли она рассчитывать на ответное чувство? Она - нищая сирота, без копейки за душой. Он - красивый богатый аристократ с изысканными манерами. Самые видные невесты Англии мечтают о браке с ним. Внезапно миссис Ван Хопер решает покинуть Монте-Карло. Наша героиня в ужасе, она не готова потерять Максимилиана и бежит к нему в номер сообщить о своем отъезде. Максимилиан тоже не готов её потерять, и он делает ей предложение, которое она с радостью принимает. Влюбленные регистрируют брак в Монте-Карло и оттуда уезжают в родовое поместье Максимилиана – Мэндерли.
Мэндерли славится своей роскошью и красотой. Наша героиня, став миссис Де Винтер становится полноправной хозяйкой поместья, что приходится по душе не всем обитателям Мэндерли. Экономка миссис Дэнверс, до сих пор оплакивающая свою умершую хозяйку, встречает новую супругу хозяина с плохо скрываемой неприязнью. Изучая поместье и пытаясь привыкнуть к новой для неё роли хозяйки миссис Де Винтер везде сталкивается с «призраком» Ребекки: её окружают вещи погибшей женщины, везде в доме вензеля с первыми буквами имени её предшественницы, все вспоминают Ребекку, рассказывают какой невероятно идеальной она была во всем: красивой, умной, смелой. Все вокруг продолжают любить Ребекку, как если бы она была еще здесь. Максимилиан распорядился подготовить для него и его второй жены восточное крыло, в то время как западное крыло с покоями Ребекки остается нетронуто, словно музей. Всё это не лучшим образом сказывается на эмоциональном состоянии нашей героини. Она никак не может войти в роль хозяйки и ведет себя скорее, как младшая горничная. Всё время пытается сравнивать себя с Ребеккой и проигрывает в этом сравнении. Экономке миссис Дэнверс удается раз за разом умело подставлять неискушенную в интригах девушку и между нашей героиней и её мужем происходит конфликт. Девушка на грани. Она думает, что муж её совсем не любит, а продолжает любить свою Ребекку, с которой ей не сравниться никогда.
В этот момент приходит известие о том, что на дне бухты на территории Мэндерли найдена лодка Ребекки, а внутри её скелет. Максимилиан в шоке. Он растерян. В этот страшный для него миг он объясняет жене, что не любил Ребекку, что ненавидел её. Что только для окружающих их брак был сказочным и идеальным. На самом деле Ребекка была испорченным и развратным существом. Привыкла менять мужчин как перчатки и ни в чем себе не отказывать. И обо всем этом она сообщил своему влюбленному мужу на следующий день после свадьбы. И что, она не намерена ни в чем себя ущемлять в связи с брачными узами, но дает ему гарантию, что окружающие ничего никогда не узнают. Для всех она будет совершенной женой и хозяйкой Мэндерли. Максимилиан все эти годы жил в аду. Развестись он не мог, этого не позволяла вера и честь семьи. И вот однажды, Ребекка в очередной раз вернулась с загула из Лондона и осталась ночевать в лодочном домике на территории Мэндерли. Максимилиан пошел туда, чтобы очередной раз выяснить отношения с ней. Ребекка издевалась над ним, смеялась. Говорила, что беременна и что ему придется растить этого бастарда как родного. Максимилиан не выдержал и застрелил её. Чтобы скрыть следы преступления он перенес её тело в её любимую лодку, вышел в море, пробил дно и затопил судно вместе с телом Ребекки. И теперь, когда лодка с телом обнаружены ему грозит смертная казнь за убийство. Он очень любит свою новую жену именно за то, что она ни капельки не похожа на Ребекку, за её скромность и доброту.
Наша героиня перерождается в этот момент. Из робкой скромной девушки она наконец становится настоящей миссис Де Винтер и понимает, что мужа надо спасать любой ценой. И ей это удается. А как, узнаете посмотрев фильм до конца.
В целом фильм 2020 года очень красивый. Особенно та часть, где показывают Мэндерли. Лили Джеймс невероятно хороша в роли новоиспеченной миссис Де Винтер. Вот Арми Хаммер в роли Максимилиана мне не понравился совсем, тем более в сравнении с Лоренсом Оливье (в фильме 1940 г).
Мне стало любопытно, и я посмотрела фильм Альфреда Хичкока. Он мне понравился больше современной экранизации, но и поставил в тупик. В фильме 2020 года Максимилиан рассказывает, как он застрелил свою неверную жену, а в фильме 1940 года Максимилиан рассказывает, что они ругались, Ребекка попыталась выбежать из лодочного домика, споткнулась и упав разбила себе голову об якорь. То есть в фильме Хичкока Максимилиан совсем не причастен к её смерти. Существенная разница согласитесь? Пришлось читать первоисточник. Кстати, книга прекрасна. Читается легко, буквально за одну ночь. В книге Максимилиан стреляет в Ребекку. Как же так? Почему Альфред Хичкок так сильно отступил от текста? Стала искать информацию и оказалось, что в Голливуде 40-х действовал негласный закон, согласно которому, преступник, кем бы он ни был, должен понести наказание за своё преступление. Наказывать главного героя Хичкок не хотел, поэтому сделал смерть Ребекки несчастным случаем, отступив от первоисточника.
После просмотра обеих картин меня мучал вопрос: если Максимилиан ненавидел Ребекку почему он оставил в доме западное крыло, в котором расположены её комнаты в целости и сохранности. Оставил все её вещи в доме на местах. Почему не избавился от всего этого как от страшного кошмара. В книге есть ответ на этот вопрос. Роскошным Мэндерли сделала именно Ребекка. До неё это было самое заурядное и обычное поместье. Именно она его перестроила, продумала интерьеры, превратила сад в райский уголок с розарием и цветущими лугами. Именно Ребекка собрала редчайшую коллекцию портретов и керамики. Мэндерли был её детищем, и Максимилиан не посмел ничего тронуть, он просто переехал жить в другое крыло. То, что в конце Максимилиан навсегда теряет Мэндерли в пожаре – знак, он, наконец, разорвал последнюю связь с Ребеккой.
Рекомендую к просмотру оба варианта и, конечно, прочтите книгу, уверена вам понравится.