Найти в Дзене

ВЫБОРНАЯ СИСТЕМА ВЛАСТИ НЕСПРАВЕДЛИВА И УНИЗИТЕЛЬНА ДЛЯ ЛЮДЕЙ, И ВСЕГДА ПРИВОДИТ К ПЛОХОМУ.

Чем характерна выборная система власти (демократия)? Тем, что вопросы решаются голосованием, и решение принимается то, за которое проголосовало большинство голосов. И тут сразу возникает множество вопросов.

В этой статье речь не пойдёт о злоупотреблениях на выборах, т. к. обсуждать злоупотребления — это значит признавать систему в целом хорошей, потому что злоупотребление есть изъян в чем-то в целом хорошем, а выборная система не содержит ничего хорошего, и сама по себе в целом является изъяном в человеческих отношениях.

Часть 1: почему выборная система унизительна и несправедлива.

Во-первых, сам принцип принятие решения большинством голосов. Мы же все равны, мы имеем равные права. Так почему какие-то неизвестные мне люди, абсолютно равные мне по статусу, могут диктовать мне свою волю? Только потому, что их больше? Но разве принуждение исполнять чьи-то волюнтаристские идеи превосходящей силой не есть агрессия и насилие, от которых я вправе защищаться всеми доступными средствами, как от банды хулиганов, которые хотят меня ограбить, а мою девушку — изнасиловать? Я понимаю, почему я готов подчиняться монарху в монархической парадигме. Потому, что монарх - это человек, который оказался в том месте и в то время, когда ожидалось появление Наследника Престола, т. е. выбор обусловлен Божьей волей (а не других людей), кроме того, он помазан на Царство, а я — нет. Я могу объяснить, почему я временно подчиняюсь тирану — потому, что он в данный момент сильнее меня, и мне его не победить. Но ситуация с тираном оставляет мне право бороться против него, и свергнуть его, когда смогу, в любое время, а не только в известный, и потому удобный для него момент (как происходит при «сменяемости власти через выборы»). Но я не могу объяснить, почему я должен подчиняться равным мне людям просто потому, что их больше. И не только подчиниться, потому что их больше, и они сильнее, но ещё и добровольно склониться перед ними, и не пытаться защитить себя любыми средствами, а только разрешенными ими (потому что они могут менять законы в своих интересах силой своего большинства), и, конечно, проигрышными для меня, потому что это большинство пишет законы в своих интересах и для себя, и это право ничем не ограниченного произвола я должен уважать! Это УНИЗИТЕЛЬНО! Просто так признать господство над собой какого-то хера с бугра только потому, что за него проголосовали больше людей.

Во-вторых, где границы применения этого метода решения вопросов? Почему, например, уединившиеся три человека не могут провести голосование, и не принять большинством из двух голосов закон, по которому они могут убить третьего? Просто так, ни почему, а потому, что «большинство так решило»! По логике демократии этот третий должен с уважением принять волю большинства, и прилежно выполнить закон, лёгши под топор палача. Таким образом так называемое «большинство» в силу своего «большинства» имеет право делать любые самые ужасные вещи только потому, что оно — большинство. А остальные должны уважать мнение этого большинства, и подчиняться. Это, конечно, нетерпимая ситуация, унижающая человеческое достоинство.

В-третьих, почему 10 человек более правы, чем 9? Большинство людей думает так, а меньшинство — сяк, так почему надо делать так, как хочет большинство? Разве никогда в истории человечества не было прецедентов, когда большинство ошибалось? В истории человечества есть множество случаев, когда меньшее войско побеждало большее, за счет умений и таланта воинов и предводителей. Значит, меньшинство было лучше, чем большинство! А если бы победа в тех битвах решалась бы голосованием, то выигрыш был бы за большинством, которое в реальности проиграло, и, значит, было хуже. Таким образом, решение большинства совершенно не гарантирует получения лучшего результата. И поэтому подчиняться в жизни случайному мнению несведущих ни в чем людей, равных тебе по всему, для нормального человека не только унизительно, но еще и глупо. Большинство — это банда, не отвечающая за свои слова, и не отдающая отчёта в своих действиях. И тут мы переходим ко 2й Части.

Часть 2: порочный принцип выбора решений большинством.

Каких людей в мире больше — праведников или грешников? По моим наблюдениям кажется, что грешников. Ещё по моим наблюдениям кажется, что умных людей меньше, чем глупых. И профанов больше, чем специалистов. И скромных меньше, чем хвастунов. И т. д. То есть большинство людей составляют люди неправедные, глупые, неумелые - худшие, то есть. И неважно, что это моя субъективная точка зрения (хотя, мне кажется, так же думают и другие люди). Если они что-то решат большинством, или выберут кого, то оценивать эти решения большинства я буду тоже с субъективных позиций, как и все люди. Люди избирают во власть людей похожих на них (на избирателей), но чем-то более выдающихся. Поскольку большинство избирателей составляют люди неправедные, глупые, неумелые, то во власть пройдут люди наиболее плохие: грешные, глупые и неумелые , что мы и наблюдаем абсолютно во всех парламентах всех стран — отрицательный отбор в действии. Абсолютно во всех странах демократические представители, будучи квинтэссенцией греховности, глупости и непрофессионализма, собравшись вместе, создают эффект толпы и, подзадоривая друг друга, принимаю такие законы, которые, будь идея такого закона высказана в частной беседе среди обычных людей, подверглись бы обструкции, и были бы отвергнуты как неприемлемые. А обычные люди, приученные «уважать мнение большинства», выраженное этими сливками наиболее ненормальных представителей общества, рабски сгибают шеи, и выполняют совершенно чудовищные законы, недоумевая при этом: это же я их выбирал, почему же они так против меня и здравого смысла?!

Таким образом выборная система власти неизбежно приводит к принятию наиболее греховных, глупых и непрофессиональных решений из всех возможных; эта же система выводит наверх во власть наихудших представителей людей. Прошу обратить внимание, что здесь я рассматриваю ситуацию с абсолютно честными выборами, без хитростей и подтасовок. Хитрости и подтасовки создают дополнительный фильтр, который не позволит более-менее приличному человеку даже случайно попасть в демократическую власть. Я бы сказал, что таким образом дьявол готовит среду и почву для пришествия антихриста.

Что же делать?

Часть 3: варианты, лучшие выборной системы власти.

Вообще говоря, наилучшим вариантом было бы создание Православного Царства библейского типа (подробно его возможное устройство, как оно видится мне, описано здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/60297d88b2d41d24c93104cb/monarhoanarhicheskaia-ideologiia-602999ddc219c97e32725e35 ), где Царь не правит, а, скорее, предводительствует народу, опираясь на обычаи и традиции и Христианское учение, без писаных законов и государственного аппарата. Однако в нашей жизни, и даже в ближайшей перспективе такое вряд ли возможно. И проблема даже не в том, что везде уже есть государства, а в том, что люди пока ещё зашорены, их сознание несвободно, они не готовы признать, что могут жить сами по себе — без надсмотрщиков и тюремщиков (государственных чиновников).

Поэтому переходным вариантом может быть только Абсолютная монархия. И вот почему.

Персона Царя (то, каким будет человек, ставший Царём, его личность) совершенно не определяется волей каких-то людей, которые пресловутым большинством навязывают другим людям свою волю. Появление и качества Царя обуславливаются лишь Божественной волей, что делает возможным подчинению Царской воле, поскольку Царь, как производное Божественного Промысла, имеет иной статус, чем у остальных людей, а любое неравенство уже объясняет возможность существования иных отношений между людьми, нежели полная и постоянная независимость равных друг другу людей друг от друга.

Мне могут возразить, что появление абсолютно любого человека обусловлено Божественной волей, и это, несомненно, будет верным. Но будущий Царь появляется-то в том месте, где только и может появиться Царь — в Царской семье, и будущий Царь (наследник), как и действующий Царь — они оба ВСЕГДА УНИКАЛЬНЫ, они оба всегда в единственном числе, без возможности выбора (мы не берём в расчёт возможные злоупотребления, типа лжецарей, поскольку злоупотребления возможны при любой организации общества, мы рассматриваем монархическую модель организации общества такой, какая она должна быть в принципе). И поскольку в личности Царя нет никакого выбора, то в Царе мы видим однозначное проявление Божественной воли, потому что там, где Божественная воля состоит в том, чтобы дать возможность людям самим проявить свободу воли, там у людей всегда есть выбор, как поступить (украсть и наесться или умереть с голоду, но не согрешить воровством, например, и т. п.). При этом совершенно не важно, «добрый» ли Царь будет, или «злой». Божественный промысел может дать как доброго, так и злого Царя, доброго в поощрение, а злого — в наказание народу за грехи. В любом случае это будет легитимный Царь, проявление Божественного Промысла, который по этой причине может осуществлять правление, как бы являясь проводником Божественной воли.

Монархический строй лучше выборной системы власти не только с точки зрения справедливости и обоснованности права на правление, но и с практической точки зрения. Как мы видели из Части 1 этой нашей статьи, выборная система власти всегда приводит к власти грешных и посредственных людей. Даже при соотношении хороших людей к плохим как 49 к 51 (а в жизни лучших людей гораздо меньше, чем худших) всегда во власти будут находиться плохие, просто потому, что их больше. В случае же с монархом вероятность появления «доброго» и «злого» Царя равна, поэтому Царская власть будет для людей минимум на 50% лучшей, чем выборная власть.

Почему монархия должна быть абсолютной, т. е. не ограниченной какими-то формами народного представительства? Потому, что попытки ограничить проявление Божественной воли — это, в свою очередь, прямая калька с, с одной стороны, грешных, а, с другой стороны, бессмысленных попыток сатаны противостоять Богу. Сатана сам является творением Бога, и поэтому, конечно, он не может Ему реально противостоять, но он (сатана) может, используя свободу воли людей, подбивать слабых людей на грех, т. е. на противостояние Божественной воле, т. к. любой грех — это противостояние Божественной воле, а противостояние Божественной воле — это грех. Поэтому попытки как-то остановить или изменить Божественную волю (которая проявляется через решения Царя) посредством народных представительств, да ещё и образуемых таким образом, что в них неизбежно попадают самые худшие и самые грешные представители народа (см. Часть 1 этой статьи), является явно выраженными кознями сатаны, которых добрый Христианин должен чуждаться. Это теоретическое обоснование необходимости абсолютной монархии.

Вторая причина, по которой монархия должна быть абсолютной, является практической. Царь — единственная личность во всё Царстве, которая по своей природе абсолютно вне каких-либо групп и сообществ людей, у которых могут быть интересы, отличные от общего блага, и даже враждебные другим группам. Все люди — его подданные, всё Царство — его вотчина, ему нет смысла вредить какой-то части Царства в пользу другой части, ему нет смысла вредить какой-то группе населения в интересах другой группы. Только Царь, у которого будет Наследник, может быть абсолютно объективным правителем, равно относящимся ко всем свои подданным, и не пытающимся, например, взять чего-то здесь и сейчас с ущербом для следующих поколений, поскольку будущие Цари — это его потомки, и вредить им Царю нет смысла. (Вопрос «а что делать, если наследника нет?» мы здесь рассматривать не будем, т. к. Наследник есть всегда, может, не прямой, но он есть, и появление в параллель к настоящему Наследнику ещё нескольких лженаследников — это злоупотребление, частный случай, которое не меняет картины в целом; так, например, пьяный водитель автомобиля, сбивший человека, - это частный случай, который не означает, что использование автомобилей вообще — порочно.)

Часть 4: что делать сейчас?

Очень прошу тех, кто дочитает статью до этого места, не грешить, приводя в пример сталиных, путиных и т. п. личностей в качестве примера или даже кандидата в Цари. Наследник у Русского Православного Царства есть, и он будет явлен во время венчания его на Царство.

Текст Соборной клятвы 1613 г. Изображение взято на yandex.ru
Текст Соборной клятвы 1613 г. Изображение взято на yandex.ru

Поэтому сейчас надо сосредоточиться не на поисках наследника, а на практической деятельности, которая должна состоять, во-первых, в молитвах о покаянии русского народа, и даровании прощения русскому народу за клятвопреступление — нарушение Соборной клятвы верности Царю и его потомкам 1613 года, во-вторых, в разъяснительной работе среди населения, сознательно доведённого до унылого скотского состояния властью самозванцев (я говорю про все государства мира, а не про какое-то одно конкретное), разъяснительной работе о мерзости и унизительности существования в рабстве при выборной системы власти и о монархической идеологии. В третьих, при любой возможности стараться препятствовать любым государственным проявлениям современных государств, потому что никакого права у них нет вам что-то указывать и заставлять вас что-то делать.

Все, что я написал выше, надо делать рамках существующих законов, конечно (выделяю специально, чтобы не быть заподозренным в экстремизме, который государственные карательные органы трактуют максимально широко)).

Часть 5: обзор библиографии.

Кстати, если кто-то думает, что я один такой чудак, со смешной идеологией, то это не так. Есть известная т. наз. Австрийская экономическая школа (Мизес, Ротбард, Хоппе и др.), которая развивает похожие идеи. К сожалению, они совершенно упускают из вида Божественную составляющую, чем, конечно, делают свои исследования довольно однобокими и уязвимыми для критики. Тем не менее чисто по экономике и общественному строю у них можно почерпнуть много интересного. Например, Х.-Х. Хоппе «Демократия: низвергнутый бог», на русском книга вышла в 2020 г.