Словосочетание «эмпатия в бизнесе» кажется противоречивым: бизнес вызывает ассоциации с чем-то строгим и сдержанным, эмпатия же, наоборот, говорит о чувствительности и творческом подходе к общению с каждым человеком.
Однако последние 10 лет стратегии в бизнесе все больше отходят от классических стандартов офисной жесткости: в приоритете инновации, умение создать теплую атмосферу в команде и искусство самовыражения.
Компаниям теперь недостаточно высоких стандартов и пунктуальности: брендов, информации и предложений стало так много, что только искусство запоминаться имеет значение.
Узнаваемым можно стать через раскрытие уникальности своих сотрудников и клиентов. Стандартные схемы продаж устаревают быстро, возникает «баннерная слепота» и другие способы психологической защиты, пробиться через которые можно только через искренние эмоции. Именно поэтому эмпатия – ключевой навык в цифровом мире.
Практика эмпатии в бизнесе
«Открыться» сотруднику помогает командная работа, чувство, что компания – одна большая семья. Как создать это ощущение?
1. Бренд должен быть не только в официальной продукции, но и в неформальных мелочах –например, фирменные стикеры в групповом чате.
2. Теплые традиции – например, показывать «сердечко» в конце группового созвона.
3. Внимание к чувствам и потребностям сотрудников. Задавать вопросы, проявлять интерес, как прошел их день, есть ли прогресс по их ощущениям.
4. Вкладываться в развитие – высылать подборки полезных материалов, которые позволили бы улучшить профессиональные навыки.
5. Поздравления с днем рождения
6. Мотивация и вера в возможности коллег (искренность по-прежнему важна): подбадривать в течение дня, писать в чат, что команда обязательно покажет результат совместными усилиями.
Эти детали помогут создать приятный микроклимат в команде.
Зачем нужен приятный микроклимат в команде?
1. Пробудить искренний интерес к работе
Если человек чувствует себя частью коллектива, то он вкладывает силы в развитие фирмы, у него есть мотивация работать, которая идет «от сердца».
2. Взаимовыручка
Коллеги будут готовы поддержать и заменить друг друга, в результате чего продуктивность возрастет.
3. Развитие soft skills
У сотрудников будет пример того, как создать комфортную обстановку. Они будут применять это и в общении с клиентами.
4. Честность
У большинства людей пропадает желание обманывать, когда они видят доброе отношение к себе. Сотрудники будут честно говорить о своих сомнениях и проблемах, что поможет развитию фирмы.
Автор: Станислава Золотова
👉 Советуем прочитать:
Если статья была полезна для вас, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! У нас подготовлено для вас еще много интересного.