Найти в Дзене
Soft Skills Lab

Эмпатия в бизнесе

Оглавление

Словосочетание «эмпатия в бизнесе» кажется противоречивым: бизнес вызывает ассоциации с чем-то строгим и сдержанным, эмпатия же, наоборот, говорит о чувствительности и творческом подходе к общению с каждым человеком.

Однако последние 10 лет стратегии в бизнесе все больше отходят от классических стандартов офисной жесткости: в приоритете инновации, умение создать теплую атмосферу в команде и искусство самовыражения.

Компаниям теперь недостаточно высоких стандартов и пунктуальности: брендов, информации и предложений стало так много, что только искусство запоминаться имеет значение.

Узнаваемым можно стать через раскрытие уникальности своих сотрудников и клиентов. Стандартные схемы продаж устаревают быстро, возникает «баннерная слепота» и другие способы психологической защиты, пробиться через которые можно только через искренние эмоции. Именно поэтому эмпатия – ключевой навык в цифровом мире.

Практика эмпатии в бизнесе

«Открыться» сотруднику помогает командная работа, чувство, что компания – одна большая семья. Как создать это ощущение?

1. Бренд должен быть не только в официальной продукции, но и в неформальных мелочах –например, фирменные стикеры в групповом чате.

2. Теплые традиции – например, показывать «сердечко» в конце группового созвона.

3. Внимание к чувствам и потребностям сотрудников. Задавать вопросы, проявлять интерес, как прошел их день, есть ли прогресс по их ощущениям.

4. Вкладываться в развитие – высылать подборки полезных материалов, которые позволили бы улучшить профессиональные навыки.

5. Поздравления с днем рождения

6. Мотивация и вера в возможности коллег (искренность по-прежнему важна): подбадривать в течение дня, писать в чат, что команда обязательно покажет результат совместными усилиями.

Эти детали помогут создать приятный микроклимат в команде.

-2

Зачем нужен приятный микроклимат в команде?

1. Пробудить искренний интерес к работе

Если человек чувствует себя частью коллектива, то он вкладывает силы в развитие фирмы, у него есть мотивация работать, которая идет «от сердца».

2. Взаимовыручка

Коллеги будут готовы поддержать и заменить друг друга, в результате чего продуктивность возрастет.

3. Развитие soft skills

У сотрудников будет пример того, как создать комфортную обстановку. Они будут применять это и в общении с клиентами.

4. Честность

У большинства людей пропадает желание обманывать, когда они видят доброе отношение к себе. Сотрудники будут честно говорить о своих сомнениях и проблемах, что поможет развитию фирмы.

Автор: Станислава Золотова

👉 Советуем прочитать:

Если статья была полезна для вас, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! У нас подготовлено для вас еще много интересного.