Покупать машины в Российских автосалонах, как мне кажется, стало намного безопаснее. По крайней мере, есть гарантия, что машина все же будет приобретена. Хотя и сейчас многие салоны еще банкротятся. И автомобилисты, которые мечтали поездить на новых «ласточках», остаются ни с чем.
В 90-х годах прошлого века ситуация была намного хуже. Машина есть, ПТС нет. Деньги отдал – и жди, когда привезут автомобиль с завода. А могли и не привезти. Кажется, владельцы автосалонов до сих пор отбывают свои сроки. Некоторые.
Сейчас уже всё цивилизованно. Обманывают так, что и не подкопаешься. О некоторых уловках я бы и хотел рассказать в этой статье.
Машина за полцены
В интернете можно найти много подобных объявлений от автосалонов. Продают хорошую новую машину за полцены. Если позвонить и спросить, есть ли транспорт в наличии, скажут: «Конечно, вы только приезжайте». Тратишь время на дорогу, жжешь бензин, приезжаешь. А тебе говорят: «Извините, не успели. Но у нас есть еще одно предложение – закачаешься». И закачаешься, потому что цена уже совсем другая.
Конечно, формально, обмана в этом никакого нет. Но неприятно, что приезжаешь и ничего не получаешь.
Всё есть
Схожий метод практикуется. Только цена адекватная, реальная. Звонишь и спрашиваешь: «Есть в такой-то комплектации?». Отвечают: «Конечно! Вы только приезжайте».
Сейчас у автолюбителей денег мало, машины стоят дорого. Поэтому большинство хочет «сток» - базовую комплектацию.
Приезжаешь в салон, а в «стоке» машины нет, хоть и говорили, что есть. И начинается обработка клиента: «Возьмите подороже. 20 тыс. – это ерунда. Зато машина у вас будет ого-го и иго-го – в смысле, что с мощностью всё в порядке у неё». Некоторые соглашаются. Тоже нет обмана в чистом виде. Это называется маркетинг.
Далее – схема посерьезнее.
Привезем
Допустим, «стока» на месте не оказалось. Но менеджер говорит: «У нас в другом салоне есть нужная машина. Мы её привезем. Только нужен задаток». Договор, естественно, составляют таким образом, чтобы, если покупатель откажется от любого предложения, то деньги останутся салону. Привозят какую-нибудь ерунду. И покупатель встает перед сложным выбором:
· либо отказаться и потерять, скажем, 30 тыс. рублей;
· либо взять машину в другой комплектации за цену большую, чем планировалось.
Вот это уже сильно похоже на мошенничество.
Дополнительные проценты
Особо много здесь рассказывать нечего. Можно сразу давать совет: внимательно читайте условия договора. Автосалон может навертеть столько процентов, что стоимость авто возрастет в несколько раз. В договор могут дописать: страхование жизни, здоровья, недвижимости даже. Туда же приплюсуют ОСАГО, каско и еще чего-нибудь. Так обычно поступают с покупателями, которые берут авто в кредит. Им деваться некуда.
«Маринованный клиент»
В автосалонах очень любят «мариновать» клиентов. Тянут время, как только можно. То договор у них еще не готов, то машину не подготовили к выдаче, то руководителя нет, то менеджер не может подписать и поставить печать, потому что печать куда-то делась. В общем, клиент сидит и ждет своей «ласточки» несколько часов. Приходит такое состояние, когда внимание притупляется, бдительность пропадает, ничего уже не хочется. Есть одно желание: подписать бумаги и уехать.
Это и нужно нечестным менеджерам, которые в договоре прописывают то, что нужно именно им.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что все автосалоны в стране нечестные. Но обманщиков развелось слишком уж много. Они применяют все свои уловки, чтобы продажи росли.
Я советую не связываться с нечестными продавцами. Лучше немного переплатить, но купить машину в проверенном месте. Потом выяснится, что покупка обошлась дешевле – без всяких подводных камней. Поговорка о том, что скупой платит дважды, остается актуальной до сих пор.
Если уж вы решились купить дешево, то, как было указано, внимательно изучайте условия договора, можно даже позвать на помощь юриста. Потратите, допустим, 1000 рублей за консультацию, зато будете уверены, что с договором и автомобилем всё прекрасно.