Найти тему
Канал карикатур

Германия с 1928 по 1975 в карикатуре. Да, обе Германии

Привет, друзья! Старушка, прекрасная девушка, молодой рабочий - все это образы Германии на страницах "Крокодила". Интересно наблюдать за эволюцией образа. Я надеюсь, комментаторы, как всегда скажут об эпохе и о событиях. Я очень дорожу каждым таким комментарием и признательна тем, кто находит время дополнять канал сведениями и плакатами.

В моем детстве были ГДР и ФРГ, и потребность не перепутать, какая из них "наша", а какая наоборот. И в Энциклопедии кино было целых три раздела: "Немецкое кино", "Кино ГДР", "Кино ФРГ".

Только теперь, в 2021, я понимаю, что это была не просто разделенная на две части страна, а нечто гораздо более трагичное и фундаментальное, имеющее значение для всего мира. Я сейчас не про трудности, не про сочувствие. Скорее про то, что в мире привычные нам вещи имеют какое-то важное, большое значение, на которое мы не обращаем внимания по причине его обыденности, привычности. Замылено!

Впрочем, я считаю, что Германия получила то, что сама посеяла. Да, я верю, что Ленин - это немецкий шпион. Не отправили бы шпиона, глядишь, не развалилась бы на две части. Ну да, всего-то на пятьдесят лет. А все-таки это разделенные семьи, нация, которая развивается по двум векторам, это невозможность посетить места детства, если они остались по ту сторону новой границы. Вот. Ну что ж, посмотрим.

Художник В. Козлинский журнал "Крокодил" №46 1928
Художник В. Козлинский журнал "Крокодил" №46 1928

ГЕРМАНИЯ: — Ну, как, родимые, дают?
ПРОЧИЕ: — Нет. И, видать, не будут...
ГЕРМАНИЯ: — Ну, все равно,—встану. В хорошей очереди и постоять приятно.

Вот тут Германия такая милая старушка. Ей и невдомек, что очень скоро ее омолодят, но изобразят как мужчина.

Художник М.Черемных журнал "Крокодил" №33 1949
Художник М.Черемных журнал "Крокодил" №33 1949

Гулливер и лилипуты

Художник Ю.Ганф журнал "Крокодил" №14 1959
Художник Ю.Ганф журнал "Крокодил" №14 1959

Портрет фрау Германии, выполненный в боннской манере.

Художник Л.Самойлов журнал "Крокодил" №25 1961
Художник Л.Самойлов журнал "Крокодил" №25 1961

-Караул! Ущемляют наши интересы!

Художник Б.Ефимов журнал "Крокодил" №22 1975
Художник Б.Ефимов журнал "Крокодил" №22 1975

Широкая продажа в ФРГ книг, восхваляющих Гитлера, содействует распространению среди населения, особенно среди молодежи, неонацистских и реваншистских настроений.

- Я смотрю, у вас вся литература на одно лицо.

Интересно, я не знала, что в ФРГ была ностальгия по маленькому негодяю. Но, кстати,охотно верю, что вот тут "Крокодил" рисует чистую правду. А вы как думаете?