Для каждого такого термина есть четкие условия — в каких случаях применяется и в отношении какой продукции используется. Но зачастую, эти привлекательные в маркетинговом смысле слова – не несут никакой практической пользы для потребителя.
1. ЭКО
Согласно ГОСТам серии «Этикетки и декларации экологические», присутствие значков ЭКО, и других однокоренных с «экологией» слов информирует об экологической предпочтительности продукции или других экологических аспектах ее производства или использования. Экологические этикетки и декларации подразделяются на типы, в том числе предусмотрена самодекларация, без проведения сертификации независимой третьей стороной. В стандартах подробно перечислены условия такой маркировки для каждого типа (ГОСТ Р ИСО 14020-2011, ГОСТ Р ИСО 14021-2000, ГОСТ Р ИСО 14024-2000, ГОСТ Р ИСО 14025-2012).
Маркировка «ЭКО» означает, что в течение жизненного цикла товара (при производстве, транспортировке, хранении, использовании, утилизации) риски ущерба для окружающей среды минимизированы по сравнению с аналогичными товарами.
То есть «эко» продукция наносит меньше вреда окружающей среде. К качествам самих продуктов — пользе, натуральности и безопасности для потребителя – маркировка «эко» никакого отношения не имеет!
В следующих статьях разберем (кликайте по синим ссылкам):
2. Натуральный
3. Органический
4. БИО