Найти тему
АвтоБлог

Как автовладельцы убивают ГБЦ при доливании охлаждающей жидкости в горячий двигатель. Делюсь хитростью как этого избежать

Оглавление

Я хочу рассказать вам об одном секрете, который поможет сберечь вам вашу ГБЦ от трещин. Многие автовладельцы даже не знают, что доливание холодной жидкости (антифриз, тосол, вода) в горячий двигатель может вывести его из строя!

1
1
  • Доливание холодной жидкости в горячий двигатель может спровоцировать трещину в ГБЦ, но только в том случае, если вы доливаете более 20% от номинального объема охлаждающей жидкости (ОЖ). В среднем это доливание более 1.5 литра ОЖ за раз.

И так, в чём же это ошибка?

Всё дело в том, что если у вас в системе охлаждения не хватает значительного объема ОЖ (от 20%), то когда жидкость не циркулирует (двигатель заглушён), ОЖ в этот момент находится в нижних точках системы (блок цилиндров, нижние патрубки, радиатор охлаждения). А верхние точки системы, расширительный бочек, радиатор отопителя, верхние патрубки и конечно ГБЦ находятся без жидкости. (На работающем двигатели помпа качает ОЖ, и она попадает в верхние точки). Как только вы глушите двигатель и открываете крышку расширительного бочка, жидкость оседает в нижних точках, оставляя горячую ГБЦ без ОЖ.

Вот тут и начинается самое интересное:

Вы доливаете холодную ОЖ ( в среднем 10-30 градусов) из магазина или багажника, и она попадает во всё ещё горячую ГБЦ (не менее 90 градусов). Из-за такого резкого перепада температур, ГБЦ может не выдержать и треснуть. Особенно если она была перегрета (более 115 градусов) из-за нехватки ОЖ.

Трещина в районе циркуляции ОЖ
Трещина в районе циркуляции ОЖ
  • Как же тогда поступить в данном случае? Всё просто, если вам надо долить ОЖ в горячий двигатель сначала:
  1. Заглушите двигатель
  2. После того как давление в системе упадёт, откройте пробку расширителя.
  3. С открытой пробкой заведите двигатель, чтобы ОЖ начала циркуляцию.
  4. Доливайте жидкость, так холодная ОЖ сразу начнет смешиваться с горячей, и перепад температур будет незначительным, и вы сбережете свою ГБЦ.
Если же у вас вытекло более 60% жидкости, то перед доливкой лучше дать двигателю остыть до тех пор, пока вы не сможете прикасаться рукой к ГБЦ. При такой нехватке ОЖ, не поможет даже выше описанный способ.

Спасибо за внимание, надеюсь, статья будет вам полезна. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, не забывайте поделиться статьей с друзьями.