Найти тему
Ваш семейный юрист

Как правильно вернуть или обменять некачественный товар: инструкция

Оглавление

Не редки ситуации, когда после покупки того или иного товара обнаруживаются производственный брак или некоторые недостатки из-за повреждения упаковки. И часто продавцы вводят людей в заблуждение относительно сроков проведения проверки и пр. условиях.

Рассмотрим подробнее, какие сроки и условия регламентированы ЗоЗПП.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Обязанности продавца

Продавец не вправе отказать в приеме некачественного товара. То есть, он обязан не только принять письменную претензию от покупателя, но и оформить акт приемки сдаваемого товара. При чем, если претензия представлена в 2-х экземплярах, - на одной из них продавец обязан указать дату приема, наименование торговой точки, свои должность и Ф.И.О., а также расписаться и передать копию претензии со своими данными покупателю.

Если продавец нарушает установленные правила, покупатель вправе потребовать выдачи письменного отказа. При этом не возбраняется вести аудио или видеозапись происходящего, дабы после этого обратиться с жалобой в Роспортебнадзор, в прокуратуру либо в суд. Еще лучше, если запись будет производиться в присутствии 2-3 свидетелей из числа знакомых или других посетителей магазина, данные которых нужно будет указать в жалобе.

Порядок и сроки проведения проверки

Каждому покупателю следует знать сроки, когда должен быть дан ответ на претензию в случае проведения проверки, поскольку нарушение установленного законом срока позволяет взыскать неустойку с магазина. Главное, не забывать о соблюдении следующих правил:

1. При возврате товара необходимо подать письменную претензию с указанием 1-го требования: вернуть денежки, отремонтировать или обменять покупку на другой аналогичный товар. То есть, формулировка в виде: обменять товар или вернуть деньги – не подходит! Четко указывайте 1 требование!

2. Если же вы желаете присутствовать при проведении экспертизы качества, - это ваше законное право! Но, свое желание обязательно нужно отразить в претензии, указав свои контактные данные (например, № телефона или электронную почту), куда из сервисного центра будет направлено уведомление о дате, времени и месте проведения проверки качества товара.

3. Не забываем про сроки. Они зависят от формулировки претензии, срок действия которой начинает отсчет со следующего для после подачи вами письменной претензии. Так, при требовании возврата денежных средств срок на предоставление официального ответа составляет 10 дней. Если заявлено требование об обмене товара, - до 20 дней. А если пожелали, чтобы товар был отремонтирован – 45 дней максимум, если иной срок не согласован с сервисным центром.

Резюме

Не нужно поддаваться на увещевания продавцов или работников сервисного центра, и ждать ответа на претензию более, чем установлен срок проверки качества товара. Дело том, что срок рассмотрения претензии покупателя равен тому сроку, в течение которого должна быть проведена экспертная проверка качества.

Интересно было почитать? Ваш лайк и подписка на канал – достойная награда за мои труды. Спасибо!