Найти в Дзене
Lyubov' Moya

ВЕДЬМЫ НЕ БЫЛИ СОЖЖЕНЫ ВО ВРЕМЯ ПРОЦЕССОВ САЛЕМСКИХ ВЕДЬМ.

Когда вы думаете о людях, избавляющихся от ведьм несколько сотен лет назад, вы, вероятно, представляете женщину, привязанную к столбу, торчащему из кучи дымящихся дров. Сжигание ведьм настолько прочно вошло в канон охоты на ведьм, что это уже клише. Но правда в том, что сожжение людей, признанных ведьмами, было не таким распространенным явлением в Англии. К тому времени, когда были созданы колонии, английские законы запрещали сжигать людей заживо, а это означало, что никакие ведьмы не могли быть сожжены в американских колониях в результате испытаний.

Суд над Салемскими ведьмами, вероятно, самая известная в Америке охота на ведьм. Они проходили между 1692 и 1693 годами в колониальном Массачусетсе, когда европейская охота на ведьм сходила на нет. До европейской охоты, которая началась примерно в 1300 году, способность выполнять «магию» была более приемлемой. Например, люди использовали «магию», чтобы исцелять других. Конечно, если магию можно использовать во благо, ее можно использовать и во зло. Такой образ мышления подготовил почву для Салемских судебных процессов над ведьмами.

Видите ли, Салем пережил тяжелый период в годы, предшествовавшие охоте. Беженцы наводнили город в 1689 году после войны Англии с Францией на американской земле. Война привела к перемещению многих людей, живущих в Нью-Йорке, Квебеке и Новой Шотландии, а лишние рты, которые нужно было прокормить в Салеме, вызвали нагрузку на ресурсы города. Это, в свою очередь, увеличило разрыв между богатыми и бедными Салема, вызвав жаркие споры, в которых местные пуритане обвиняли дьявола. Между двумя главными семьями, семьями Патнэм и Портер, происходила крупная вражда, в первую из которых входил один из первоначальных обвинителей. Многие в регионе встали на сторону той или иной семьи в вражде, что привело к чрезвычайно высокой напряженности.

В том же году преподобный Сэмюэл Пэррис стал первым рукоположенным министром Салема, и это назначение не было хорошо встречено. Пэррис был также жадным, что вызвало еще больше споров в городе.

В январе 1692 года у трех молодых девушек начались «припадки»: они кричали, бормотали странные звуки, лаяли, как собаки, когда к ним обращались, теряли способность концентрироваться на поставленных задачах и изгибались в «невозможных» положениях. Это начало происходить после того, как девочки начали экспериментировать с гаданием, пытаясь понять, чем закончится их жизнь и чем будут зарабатывать на жизнь их мужья. (В то время это было довольно распространенным явлением, например, одна традиция использовать омелу, которую кладут на ночь под подушку, а на следующий день сжигают.)

Одной из девочек была дочь преподобного Пэрриса, Бетти Пэрис (9 лет), а другой - его племянница Эбигейл Уильямс (11 лет). Третьей была Энн Патнэм (12 лет), член одной из влиятельных семей, вовлеченных в семейную вражду, происходящую в регионе.

Когда молитва не устранила проблему, преподобный вызвал врача, который не смог объяснить, что было причиной припадков. Он заявил, что на девочек действует что-то сверхъестественное. В феврале жертвы «дьявольской работы» признались судье, что три женщины несут ответственность за то, что они устроили припадки: Сара Осборн, Сара Гуд и Титуба, рабыня Пэрриса.

Женщин допросили, но только Титуба признался в преступлении. Позже всех троих посадили в тюрьму, а не сожгли на костре.

Несмотря на то, что трое подозреваемых ведьм были выселены, жители Салема стали параноиками. В припадке массовой истерии - и, вероятно, стремлении просто воспользоваться ситуацией, чтобы избавиться от врагов - пальцы указывали на предполагаемых ведьм налево и направо, даже для самых легких проступков. Когда охота закончилась, около 200 человек были обвинены в колдовстве. Однако казнили всего 20 человек.

Первой, кого официально казнили, была Бриджит Бишоп. Ее воспринимали как распутную женщину и сплетницу. (Ясно, что она, должно быть, ведьма!) Хотя она признала свою невиновность, Специальный суд Ойера и Тернера - суд, учрежденный для рассмотрения судебных процессов над ведьмами - признал ее виновной. 10 июня 1692 года она была повешена на месте, которое впоследствии стало называться Висельным холмом.

Еще восемнадцать женщин пошли по стопам Бишопа, раскачиваясь на Висельном холме. Вдобавок один пожилой мужчина по имени Джайлс Кори был придавлен тяжелыми камнями до смерти. Еще много людей были осуждены и отправлены в тюрьму, и некоторые из них умерли в заключении, в том числе Сара Осборн, одна из первых осужденных «ведьм».

Как ни странно, Титуба, которая призналась в колдовстве с самого начала, была просто отпущена через год после заключения, когда кто-то заплатил, чтобы вытащить ее из тюрьмы.

Как показывают Салемские процессы над ведьмами, наиболее распространенным способом избавиться от ведьмы было публичное повешение. В Великобритании колдовство считалось «преступлением против правительства и уголовным преступлением, караемым повешением». Поскольку в то время американские колонии все еще находились под властью Великобритании, Салем обращался с ведьмами через повешение. Ведьм также иногда обезглавливали или топили, и да, иногда сжигали заживо в других частях мира.

Вероятно, что сжигание ведьм вошло в историю как более популярный метод казни из-за того, что случилось с ведьмами после их смерти. Власти обычно сжигали останки ведьмы, чтобы защитить себя и город от любого зла, которое она могла пожелать им в смерти.

Вскоре после Салемских процессов над ведьмами, в 1702 году, Генеральный суд объявил судебные процессы незаконными после того, как многие из лиц, участвовавших в вынесении приговора, признались, что они приняли свои решения ошибочно. В 1711 году наследникам жертв было дано 600 фунтов стерлингов, чтобы облегчить удар потери любимого человека, и репутация жертв была восстановлена. Однако только в 1957 году Массачусетс официально извинился за события.

Что касается первоначальных маленьких девочек, которые начали все это, одна из них, Энн Патнэм, позже извинилась в 1706 году, заявив:

Я желаю смириться перед Богом за то печальное и унизительное провидение, которое выпало на долю семьи моего отца около девяноста второго года; что я, будучи тогда еще в детстве, по такому промыслу Божьему должен быть сделан орудием для обвинения нескольких людей в тяжких преступлениях, в результате чего их жизни были отобраны у них, которых, теперь у меня есть только основания и хорошие причина полагать, что они были невиновными людьми; и что это было великое заблуждение сатаны, которое обмануло меня в то печальное время, из-за чего я справедливо опасаюсь, что я был орудием других, хотя и неосознанно и невольно, чтобы навлечь на себя и эту землю вину невинной крови; хотя то, что было сказано или сделано мной против любого человека, я могу искренне и честно сказать перед Богом и людьми, я сделал это не из-за гнева, злобы или недоброжелательности к какому-либо человеку, ибо я не имел ничего против одного из них; но то, что я сделал, было невежественным, обманутым сатаной.

И особенно, поскольку я был главным орудием обвинения Доброй жены-медсестры и двух ее сестер, я хочу лечь в прах и быть скромным из-за этого, потому что вместе с другими я был причиной столь печального для них бедствия. и их семьи; по этой причине я желаю лечь в прах и искренне прошу прощения у Бога и у всех тех, кому я дал справедливую причину скорби и оскорбления, чьи родственники были отняты или обвинены.