Найти тему
Детские ответы

Почему все игрушки сломаны? Ведь родители покупают их с большой любовью...

Оглавление

Знакомая фраза: "Мы покупаем ему столько игрушек! Они дорогие, красивые! Но проходит день - два, и у зверушек оторваны головы, а машинки разобраны на запчасти! Что делать?"

Четыре причины:

1. Неумелые действия. Многие дети не отличаются аккуратностью, их движения неосторожны и неловки. И из-за этого они без всякого злого умысла, случайно, могут испортить или сломать игрушку. А если малыш бежит с самолетиком в руках, падает, больно ударяется и при этом игрушка выпадает из его рук и рассыпается на кусочки... В чем же его вина? Такое может случиться и со взрослым человеком...

2. Зависть и чувство собственности. Например, Ваня видит, что его друг Даня строит высокую прочную башню из конструктора. И Ваня хочет построить также, но у него не выходит... Он завидует и пытается выплеснуть своё раздражение. А на кого? А под рукой - недостроенная башня! Вот её-то и надо разрушить, тогда и на душе станет чуть легче.

-2

А если вдруг кто-то не хочет делиться своими игрушками, но взрослые убеждают и заставляют: "Ты добрый, ты не жадина, поделись!" А заканчивается такое давление тем, что ребенок, у которого сильно развито чувство собственности, предпочитает сломать свои игрушки, лишь бы они не достались другому.

-3

3. Психологическое состояние. Если у ребенка намеренное желание сломать, испортить, растоптать игрушку, оторвать лапки у зайчика или головку у куклы связано с гневом и агрессией, то в основе такого поведения - неуверенность в себе и враждебное отношение к людям. Почему же это происходит:

  • взрослые пытаются подменить игрушками истинную любовь и внимание к ребенку. Им некогда, они заняты и считают, что новая дорогая игрушка решит все проблемы общения. А малышу нужна сказка на ночь, теплые объятия и время, проведенное с мамой и папой;
  • игрушки не по возрасту. Если ребенок пытается собрать конструктор, мозаику, пазлы или запустить машинку на радиоуправлении, и у него что-то не получается - значит он будет злиться и нервничать. А причина: ему еще рано с этим разбираться. Если же игрушки будут слишком простыми - это также не вызовет восторга у малыша. А следствие - все разобрано на мелкие кусочки или сломано;
  • злость и раздражение на родителей. Да-да, к сожалению, это реальность... ребенка обидели, наказали, не дали сладкое, не купили то, что он хотел, запретили мультики ... И вот реакция: обида и злость на родителей выливается в агрессию против игрушек...А как еще он может выразить свое недовольство?

4. Любопытство. Самая невинная причина. Ребенок познает мир, и как же при этом не разобрать игрушку. А что в ней, а как она устроена, а почему крутятся колесики, а почему глазки у куклы моргают.... И в данном случае не стоит беспокоиться. Мишке можно пришить оторванную лапку, а паровозик вновь собрать из запчастей.

-4

Задача родителей - помочь ребенку, участвовать в его жизни. Каждую минуту показывать ему словом, делом, поступком - что он значим, любим и желанен. Только тогда он будет уверенным и сможет адаптироваться к различным жизненным ситуациям.

Когда приходят взрослые,
Уставшие от дел,
Когда приходят взрослые
В игрушечный отдел,
Они смеются от души,
Совсем как дети-малыши,
Они по-детски ахают:
— Игрушки хороши! «В детском мире» А. Барто

А вы согласны с моими выводами? Пишите в комментариях и подписывайтесь на мой канал!