Найти тему
PRESIUM

Руководство по фирменному стилю (часть 3)

Оглавление

Продолжаем знакомство с руководством по созданию фирменного стиля компании. Итак: создаем брендбук за 9 шагов...

Шаг 7: Найдите свой голос

Определение голоса бренда компании крайне важно, поскольку с ним вы сможете экспертно позиционировать себя в вашей области. Более того, Nielsen Norman Group говорят, что правильная интонация компании может создать или, наоборот, разрушить бренд.

Клиентам важно пользоваться продуктами или услугами от надежной компании.

Чтобы продемонстрировать постоянство бренда, используйте единый нарратив, неизменный во всех областях: начиная от презентаций и заканчивая маркетингом и веб-сайтом.

Анка Брэдли, директор по управлению брендом Fruition, говорит, что для того, чтобы найти голос компании, нужно получше узнать своего потребителя.

«Посмотрите, где и как ваша целевая аудитории проводит время и выясните, как они общаются друг с другом», – говорит Брэдли. «Вы, конечно, можете попытаться разговаривать с ними таким же образом, но постарайтесь не слишком сильно имитировать их речь, иначе вы рискуете звучать фальшиво».

Она также предлагает думать о компании как о реальном человеке.

Это поможет добиться аутентичной индивидуальности бренда: «Поскольку социальные сети позволяют брендам напрямую общаться с потребителями, бывает полезно думать о вашей компании как о настоящем человеке».

Шаг 8: Задайте правильный тон

Различие между тоном и голосом могут сбить с толку. Голос – это личность бренда во всех каналах связи, тон – это то, как эта личность меняется в зависимости от ситуации.

Например, вы, скорее всего, разговариваете с боссом иначе, чем со своим лучшим другом. Вы все еще один и тот же человек, только в другом окружении.

Евгения Вербина, контент-менеджер SEMrush, объясняет: «Тон вашей компании отражает индивидуальность и ценности вашего бренда. Он включает в себя выбираемые вами слова, а также весь контент, который вы производите: веб-сайт, сообщения в социальных сетях, электронные письма и любые другие форматы».

-2

Как и в случае с голосом, Вербина говорит, что процесс нахождения тона бренда в действительности означает знакомство со своей аудиторией на каждом доступном канале для общения.

«Вы должны правильно исследовать свою аудиторию и адаптировать свой контент под их личности», – объясняет она. Ваш тон меняется в зависимости от обстоятельств, поэтому Вербина также рекомендует определить основные ценности вашего бренда и установить основную задачу всей компании, которая «сформирует культуру бренда и позволит вашей аудитории наладить с вами прочную связь».

Таким образом, в любой ситуации вы будете знать, на каких тонах разговаривать от имени вашего бренда.

Шаг 9: Оставьте запоминающееся послание

Рассмотрим слоган «Just do it». Вы сразу же узнаете бренд и припоминаете их основную философию (если вы, конечно, не в танке).

Обмен сообщениями от имени бренда показывает вашей аудитории, что вы можете для них сделать, и в то же время придает компании индивидуальность в простой и понятной форме. Стоит ли упоминать, что слоган также рассказывает цельную историю бренда всего в нескольких словах?

Как говорит Адам Кляйнберг, соучредитель и генеральный директор Traction: «Должно быть только одно ценное утверждение, и именно оно должно навсегда запомниться вашим клиентам».

Он объясняет, что перед тем, как придумывать лучшее послание бренда, нужно проникнуть в голову клиента и «убедиться, что ваше ценное утверждение выделяется».

-3

Вы не хотите сливаться с другими в выбранной вами отрасли. Что отличает вашу компанию? Зачем вашим клиентам нужен ваш продукт или услуга?

И, самое главное, сможете ли вы развиться в дальнейшем? Как говорит Кляйнберг, всегда важно «смотреть в будущее и видеть возможности для роста».

Более 100 полезных статей про дизайн, выступления, обучение и визуальные коммуникации читайте в нашем блоге.