Синопсис
Великий притворщик — аниме, вышедшее примерно год назад. Оно сразу обозначило себя, как глоток свежего воздуха, необычный сеттинг, нетипичные для аниме персонажи, рисовка и компоновка истории.
Так как же такой смелый и не типичный для всего аниме шаг, вышел таким удачным и во многих смыслах новым? Какое аниме нам стоит ждать в дальнейшем? Каво такой ваш ONA? Чем она отличается от обычных сериалов? И правда ли за ними будущее? И при чем тут Netflix?
История успеха тайтла, персонажи и вы все сами поймете, если прочитаете..
кхем..
Я не хочу вдаваться в подробности сюжета, так как понимаю, что многие из вас не смотрели этот тайтл, а зря. Именно поэтому, тут не будет больших спойлеров, ведь, я надеюсь, что после прочтения вы подумаете над просмотром «Притворщика».
Хочу лишь сказать, что сам сюжет поделен на 4 арки, примерно по 4 серии в каждой, кроме последней. В каждой арке компашка аферистов приезжает в какую-либо страну, где проходит мероприятие или что-то в этом духе, там они находят «жертву» и самым невообразимым способом обворовывают ее, попутно углубляясь в истории персонажей, и тому, что сподвигло их встать на путь мошенников.
Итак, пока ничего нового, по крайней мере, кардинально, стоило ли посвящать ему статью? Определенно да, ведь все начинается с персонажей, все кроме гг, его товарища Кудо и его отца, иностранцы. Действия происходят стремительно разнопланово и главное без лишнего «японского пафоса», все действительно выглядит адекватно и смотрится скорее, как голливудское кино с азиатским актером в главной роли (хотя, япона мать, гг и тут омежка.. ну, думаю, что это уже как закон жанра сэйнен)
Графоний у студии Wit (Атка титанов, Сага о Винланде, Железная Крепость Кабанэри) всегда был на высоком уровне, здесь мы не имеем, ни эпичных баталий викингов, ни гачи-мучи спарринг двух титанов, что такого есть в «Притворщике», в плане графона? Если что-то и отмечать, то это общие планы, цветокоррекция и графический дизайн в целом.
Еще, тайтл можно назвать успешным развитием жанра, за счет смелых тем, поднятых по ходу сюжета, как пример наркотики, детское рабство и прочие прелести современного мира. Рассказаны не просто на словах, как что-то плохое, а показаны в ярчайших красках, особенно первая и последние арки. По мимо этого мы имеем тайтл о преступниках, конечно, тут полно вульгарности, мата и прочего добра, не доступного на ТВ.
Сериал выглядит действительно свежим, но такое новаторство для консерваторской страны вроде Японии — большие риски, ведь не всякий зритель был готов к подобному. Если бы этот самый зритель не проникся такой атмосферой и не стал бы смотреть что-то новое, то, и студия, и автор, и спонсор, понесли бы убытки. В таком случае, нужна была хотя бы одна из двух вещей: первая отсутствие мозга, вторая присутствие сильной спонсорской руки. И не знаю как там с первым, но второй был точно. Netflix.
Netflix.
Если друг, вдруг, и не враг, а так..
Думаю, если вы следите за новостями, то этот пункт для вас предельно ясен и прост. А если нет, то современный Netflix понял, что кино-адаптации аниме выходят.. не самыми лучшими, то стоит начать делать что-то свое, но для аудитории, смотрящей аниме. Одним из самых успешных стала «Кастелвания», а после они решили выпускать оригинальные сериалы при помощи непосредственно японцев.
Сейчас Netflix перешёл все границы... Аниме по Годзилле, Терминатору и Доте. Поверьте, этот список будет еще продолжаться. Однако, если вернуться к теме, то какую же роль он сыграл в случае «Великого Притворщика» и как будет влиять на аниме в последствии? Все просто, цензура, а точнее, ее отсутствие. Не секрет, что аниме-сериалы сначала выходят на телеке, а там, как известно без цензуры ни как. А что же делать, если автор создал историю, немноооооого не подходящую под эти рамки? До недавнего времени авторам нужно было, либо мириться и идти на уступки, либо ничего не делать.
В случае с «Притворщиком» все прошло идеально. Этот тайтл показал, что рамки цензуры сковывают не только извращенность автора, но и ход его мысли. Он показал, что взрослое и вульгарное аниме это не просто сиськи ради жопы и жопы ради сисек, а показал это, как отображение окружающей нас действительности. Выход на стриминг-платформах, как Netflix, это шанс для амбициозных и смелых авторов громко заявить о себе. Это касается не только Netflix, так же этим баловались и Crunchyroll с их работами «Башня бога», «Царь горы» и «Дворянство». ONA — это по сути, тот же сериал, только выпущенный исключительно в интернете, минуя телевидение, как следствие, почти полное отсутствие цензуры и свобода повествования, нет привязки ко времени или хронометражу, первоисточник существует не всегда. Под все эти пункты подходит «Великий Притворщик», как нельзя кстати. Именно, этот тайтл и дал понять массовому зрителю представлению про новое ONA-аниме, и показал то, на что ранее студии идти боялись. Теперь у всех есть шанс.
Овари ё..
Аниме при поддержке стриминговых сервисов уже не будущее, а действительность. Хорошо это или плохо, зависит всегда от случая, говорим мы про «Великого притворщика» или про «Доту».
От себя лишь добавлю, что в искусстве главное — не что, а как. И ограничивать это самое «как», чревато для художника.
Спасибо, что прочитали мою статью, надеюсь, что я донес до незнаек достаточно информации, и о тайтле, и о новом поколении аниме через стриминговые сервисы, в будущем постараюсь делать работы чаще, чем чичас.. мм да..
а, точно, посмотрите притворщика, он очень крут, не пожалеете.