Найти тему

Как салоны красоты теряют клиентов?

1. "Старая школа"

Очень многие владельцы салонов (да и любого другого бизнеса, кстати) считают, что то, что работало годами менять не нужно. Отсюда и все вытекающие - золотые стены, арки, приглушенный свет в интерьере, прайс в папочке с файликами на пожелтевшей бумаге, ковры и так далее. Думаю, картину вы уже себе представили. Сюда же отнесем и устаревшие дизайны маникюра, которые яро пропагандируют мастера таких салонов, и вывеску "У Людмилы" красным курсивом на белом фоне уныло призывающую с улицы.

✅Что делать? Меняться, становится лучше, современнее, идти в ногу со временем. Освежить интерьер, по мере своих возможностей, замотивировать персонал к обучению новым техникам и дизайнам, обновить концепцию, соцсети, сайты и свои представления о современной бьюти сфере.

2. Грязь

Казалось бы, уж в храме красоты то должны знать о таком простом и важном правиле - чисто и стерильно, но нет. То положишь телефон на полочку для клиента перед парикмахерским креслом, а поднимешь его уже всего в волосах (бррр), то в туалете для гостей увидишь забитую раковину посудой персонала, то и попросту "перекати-поле" из волос летают по парикмахерскому залу.

✅Что делать? Далеко не всегда проблемы с чистотой это вина персонала. Рыба гниет... (ну сами знаете) Либо владелец не особо уделяет внимание чистоте при посещении заведения и не видит этих проблем, либо нет времени, либо не может/не считает нужным нанимать персонал для уборки помещения, а мастера итак зашиваются и не успевают убираться после каждого клиента или у них элементарно нет отдельного места для той же грязной посуды. Стоит организовать время работы мастеров, чтобы было время и убраться, и передохнуть перед следующим клиентом. Давать четкие инструкции по порядку уборки в течение дня и окончании рабочей смены, можно вплоть до фото-отчетов. Организовать отдельное место для питания/отдыха для мастеров. Нанять персонал для уборки.

3. Персонал.

Разговоры по телефону во время процедуры, разговоры с клиентом о руководстве, проблемах салона, организации труда. Отсутствие скриптов обсуживания клиентов администраторами (допродажи, общение с клиентом во время ожидания мастера, и после процедуры и прочее). О, сколько клиентов теряют те, кто не учит администраторов общаться. Доходит до того иногда, что я сама прошу мне рассказать, на что я еще могу к вам прийти (массаж, например). Сюда же относится и некорректное общение по телефону. Вы станете записывать в салон, посде того, как вам на звонок ответили не "Здравствуйте, салон "Высамаякрасивая", я вас слушаю", а "Да! Говорите! Алеее!" ? Думаю - нет. И вишенка на торте - когда не слышат клиента. Делают не ту форму ногтей/бровей/цвет - "Да я то знаю, шо вам подойдет!".

✅Что делать? Обучать, обучаться работе с клиентами и так по кругу.

И для всех 3 основных проблем салонов добавлю еще одно решение: тайные гости. Только не мамы/сестры/подруги, а подготовленные люди, у которых есть целый перечень профессиональной оценки обслуживания и которые предоставят полный и объективный отчет.

Что добавите по пунктам? Или может у вас есть своя история о салоне - расскажите, обсудим ☺️