Сегодня общество стоит на пороге культурной катастрофы. На протяжении последних трех десятков лет в мире незримо происходит разрушение человеческого сознания, а через него и нравственности, как самой важной функции интеллекта. Одним из разрушителей стала современная музыка.
В условиях проявления эгоцентризма и западных ценностей анализ влияния музыкальной культуры на мировосприятие человека приобретает актуальное значение. Такая характерная картина просматривается на этапе уничтожения русских традиций и появления зарубежных обычаев.
Под влиянием второсортной музыки , которая заполонила абсолютно все сферы жизни, рушатся идеалы, разум абстрагируется от адекватного восприятия реальности. Если в далекие времена русская народная музыка была частью жизни народ а и способствовала возвышению страны, Родины, земли, традиций, любви и воинственного духа, то сегодня музыкальная индустрия превратилась в сборище молодых деградантов , которые бубнят себе под нос о богатстве, безответной любви, девушках легкого поведения и наркотиках .
За все время существования человечества музыка была детерминантом ценностных установок личности, ее мировоззрения. Тако й фактор проявляется в характере и социальной активности прежде всего поколения молодого. Российское музыкальное искусство переживает в последнее десятилетие острый кризис. Дегуманизация современной музыки достигла того предела, за которым искусство превращается в хаос. Современная музыка вызывает диссонанс и острую критику среди прошлых поколений.
Появление на нашей российской эстраде таких исполнителей, как Моргенштерн, Slava Marlow , Инстасамка , Егор Крид , Тимати и т.д. , привело к тому, что современная молодежь вовсе забыла о существовании классической, живой музыки . Анализируя современные популярные музыкальные композиции , можно отчетливо проследить, как и куда направлено творчество «искусственных» групп. В первую очередь это пропаганда алкоголя, табака, наркотиков, свободных отношений , аморального , безнравственного поведения, а также распространение нецензурной лексики. В пример достаточно привести куплет из песни Егора Крида «18+», который, на мой взгляд, считается не самым худшим:
« Baby скинет nudes ( воу ), 18+ (о да)
Нет, я не влюблюсь (нет), у меня нет чувств ( few )
Baby скинет nudes ( воу ), 18+ (плюс)
Нет, я не влюблюсь (нет-нет), у меня нет чувств (о да) » .
Во многих клипах можно увидеть осквернение православной символики, в том числе изображение икон на одежде в неформальной интерпретации. Все эти факторы затрагиваются в СМИ в положительном контексте. Большинство теле- радиоканалов заостряют внимание на пиаре современных исполнителей и делают все возможное, чтобы сработал «синдром толпы». Этот эффект можно прочувствовать и на себе , достаточно где-нибудь один раз услышать незамысловатую песню, которая не блещет смыслом , не придать этому значение, а после – напевать ее.
Сегодня одним из главных шоуменов страны является Алишер Моргенштерн (настоящая фамилия – Валеев). За несколько лет он прошел путь от известного блогера на платформе YouTube до обладателя премии «Музыкант года» и инстаграм пользователя с 5,8 миллионной аудиторией . Главной претензией, которую выражают исполнителю недоумевающее взрослое поколение , является безответственное и девиантное поведение артиста перед юными поклонниками. Наблюдая за роскошной и беззаботной жизнью кумира, все больше подростков рискуют оказаться под пагубным влиянием его авторитета. Избиение женщин, наркотики, абсолютный материализм – основные темы в творчестве Моргенштерна.
В ноябре этого года продюсер Иосиф Пригожин обвинил рэп исполнителя в уродовании молодежи. В своем интервью он говорил: «Каждая кухарка-доярка может позволить себе выйти на сцену и петь. Сцена была храмом для артистов. Они не позволяли себе плевать на сцене, ругаться матом»
Разумеется, нельзя стричь всех под одну гребенку. В нашем творческом багаже найдется место и для песен достойных, которые приятно слышать и слушать . И если человечество собирается выжить, то возврат к традициям, гуманизму, основанным на эстетических идеалах, станет опорой возрождения искусства. И куда отнесет нас река – решать уже поколению новому.