Здравствуйте друзья, сегодня хотелось бы поговорить о “народном автомобиле”, ведь так переводится Volkswagen на русский язык. Если посмотреть в словарь, то “народный” можно трактовать как принадлежащий народу и соответствующий его культуре и духу. Так давайте же разберемся насколько Volkswagen Polo Sedan народный и насколько дорого он обходится в содержании для народа.
Volkswagen Polo Sedan встал на конвейер в 2009 году, а в 2015 модель перенесла плановый рестайлинг. На сегодняшний 2021 год Volkswagen Polo уже сменил поколение и рынок подержанных автомобилей просто завален объявлениями о продаже модели первой генерации. Наверное, такая популярность действительно оправдывает название “народного автомобиля” и Volkswagen Polo Sedan яркое тому подтверждение. Изначально машина строилась под наш рынок, поэтому многие узлы подвески адаптированы под условия российской эксплуатации.
А теперь обо всем подробно и по порядку. Кузовные панели штампуются из оцинкованной стали и следов коррозии на Polo Sedan вы не найдете, да и сколы появляются не очень быстро, спасибо качественной окраске. Фары по нынешней моде пластиковые и склонны к помутнению, лечится полировкой.
Что касаемо моторов, то в самом начале модель выпускалась с 1.6 литровым мотором серии CFNA в двух вариантах мощности 85 и 105 лошадиных сил. В целом надежный мотор с цепным механизмом ГРМ, который потребует внимания к пробегу под 200 тысяч километров. Помпу стоит заменить на 60 тысячах километров, к этому же пробегу стоит и приурочить замену приводного ремня в комплекте с роликами. К пробегам за 100 тысяч внимания может потребовать выпускной коллектор, он банально трескается от температуры, рекомендуется замена. Недолго служит и гофра выхлопной трубы. Бывают утечки антифриза. Также левая опора двигателя не отличалась живучестью на машинах первых годов выпуска. А неприятной особенностью работы данного агрегата был стук поршней на холодную, но к серьезным последствиям это не приводило. Но ресурс мотора в целом доходит до 400 тысяч.
В рестайлинге на Polo Sedan стали ставить мотор серии CWVA объемом 1.6 литра с ременным приводом ГРМ мощностью 90 и 110 л.с. в зависимости от степени форсировки. В целом надежный мотор и пока явных недостатков не выявлено. Меняем ГРМ на пробеге 120 тысяч, приводной ремень навесного оборудования стоит менять раз в 60 тысяч. Масло рекомендуем менять не реже 10 тысяч километров.
В паре с 1.6 литровыми моторами ставился шестиступенчатый автомат Aisin, который при своевременной замене масла раз в 50 тысяч готов отслужить чуть ли не весь срок службы автомобиля. Только при пробегах за 100 тысяч возможно придется заменить внутренний ШРУС. Ставим оригинал и ездим дальше.
Мотор 1.4 л. серии CZCA оснащается турбонаддувом и выдает 125 л.с. Блок цилиндров выполнен из алюминия и усилен чугунными гильзами, а в приводе ГРМ используется ремень. Сам ремень меняется раз в 120 тысяч, но рекомендуется проводить промежуточную проверку при пробеге в 60 тысяч километров. В этом поколении мотор излечился от большинства болячек и можно смело рекомендовать его к покупке. Но обязательно меняем масло не реже 10 тысяч километров.
В паре с этим (1.4л) мотором агрегатируется семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG DQ 200 с так называемым сухим сцеплением. Сцепление способно выходить за 100 тысяч километров, а вот пробег до выхода из строя мехатроника точно предсказать невозможно. Масло же требуется менять раз в 50-60 тысяч пробега.
Пяти и шестиступенчатые механические коробки беспроблемны, а сцепление спокойно ходит 150 тысяч км и даже больше.
Как было сказано, подвеска Volkswagen Polo изначально разрабатывалась под наш рынок. Отсюда и немалый ресурс основных узлов. В целом до 100 тысяч вмешательства в ходовую едва ли потребуется, разве что стойки переднего стабилизатора потребуют замены ближе к 50 тысячам пробега. Амортизаторы, рулевые тяги, сайлентблоки рычагов, ступичные подшипники все ходит долго и на ресурс в большей степени влияет регион и стиль вождения, поэтому точных прогнозов нет. А вот втулка рулевой рейки на ранних экземплярах начинала стучать еще на пробегах в 50 тысяч км, но замена стоит недорого.
В тормозной системе явных недочетов не выявлено, только рекомендуется плановая чистка задних барабанов от песка и грязи.
По салону Volkswagen Polo наверно самый тихоня в своем классе, детали подогнаны качественно, а сверчки долгое время не наполняют салон. Износостойкость материалов на хорошем уровне, и если вы видите затертый салон при небольшом пробеге, то это повод задуматься о честности пробега. По электрике слабых мест не наблюдается, разве что обогрев передних кресел бывает выходит из строя.
Машина очень востребована в такси и поэтому тщательная диагностика жизненно необходима. Многие таксопарки изначально затягивают в пленку места частого контакта, ставят чехлы на сиденья и руль и при продаже авто может выглядеть не по пробегу привлекательно. А пробег нередко скручивается. В целом вышел неплохой автомобиль без явных слабых мест, по рулежке немногим превосходящий корейцев. Но выбор как всегда за вами, а лично мне Volkswagen Polo симпатичен.
Всем удачи на дорогах, не забываем подписываться на канал и ставить лайки.