В 1960-е годы Уолтера Кина чествовали за его сентиментальные портреты, разошедшиеся миллионами. Но на самом деле его жена Маргарет была художником, работающим в виртуальном рабстве, чтобы поддерживать его успех. Она рассказывает свою историю, ставшую теперь предметом биографического фильма Тима Бертона.
Эта история начинается в Берлине в 1946 году. Молодой американец по имени Уолтер Кин приехал в Европу, чтобы научиться быть художником. И вот он был, глядя с разбитым горем на большеглазых детей, дерущихся из-за клочков еды в мусоре. Как он позже напишет: «Как будто подстрекаемый своего рода неистовым отчаянием, я рисовал этих грязных, оборванных маленьких жертв войны с их израненными, израненными телами и разумом, спутанными волосами и жидкими носами. Здесь моя жизнь как художника началась по-настоящему ».
Пятнадцать лет спустя Кин стал настоящей сенсацией в искусстве. Американский пригород только что был изобретен, и у миллионов людей внезапно появилось много свободного места на стенах. Некоторые из них - те, кто хотел, чтобы их дома выражали оптимистичные прихоти, - выбрали картины с изображением собак, играющих в бильярд, или собак, играющих в покер. Но многие другие, желавшие чего-то более меланхоличного, предпочли грустных, глазастых детей Уолтера. Некоторые из детей держали на руках грустных большеглазых пуделей. Другие сидели одиноко в цветочных полях. Они были одеты как арлекины и балерины. Они просто казались такими невинными и ищущими.
Сам Уолтер не был меланхоликом. Он был пьяницей и ловеласом
Уолтер все еще был неизвестным художником. Он не станет феноменом еще несколько лет. Позже той ночью, как говорится в его мемуарах, Маргарет сказала ему: «Ты самый лучший любовник в мире». Они поженились.
Центром вселенной Уолтера в середине 1950-х был битник-клуб Сан-Франциско. Пока на сцене выступали комики, продавал "свои" картины большеглазых детей. Однажды ночью Маргарет решила пойти с ним в клуб. «Он заставил меня сидеть в углу, - рассказывает она мне, - и он был там, разговаривал, продавал картины, когда кто-то подошел ко мне и сказал:« Ты тоже рисуешь? » И я вдруг подумала - просто ужасный шок - «Он считает мои картины своей заслугой?» »
Маргарет была в ярости.
После 10 лет брака, восемь из которых были ужасными, они развелись. Маргарет пообещала Уолтеру, что продолжит тайно рисовать для него. И она это делала какое-то время. Но после того, как она показала ему, может быть, 20 или 30 больших глаз, она внезапно подумала: «Больше никакой лжи. С этого момента я буду говорить только правду ».
Маргарет стала Свидетелем Иеговы. Она переехала на Гавайи и начала рисовать глазастых детей, плавающих в лазурных морях, с тропическими рыбками. На этих гавайских картинах вы можете увидеть, как на лицах детей появляются маленькие осторожные улыбки. Жизнь Уолтера не была такой счастливой. Он переехал в лачугу рыбака в Ла-Хойя, Калифорния, и начал пить с утра до ночи. И утверждал, что все картины с большими глазами принадлежат его кисти.
Маргарет подала в суд на Уолтера. Судья предложил им обоим нарисовать ребенка с большими глазами прямо в суде на глазах у всех. Маргарет нарисовала свой за 53 минуты. Уолтер сказал, что не может, потому что у него болит плечо...
Конечно, Маргарет выиграла судебное дело . Ей было присуждено 4 миллиона долларов, но она так и не увидела ни цента, потому что Уолтер пропил свое состояние. Судебный психолог диагностировал у него редкое психическое заболевание, называемое бредовым расстройством.
Подписывайтесь на канал, я буду делать для Вас интересные истории об интересных людях искусства...