Фильмы про сильных женщин обычно включают в себя героинь в сияющих доспехах или просто владеющих как минимум несколькими видами боевых искусств. Мы решили смотреть на мир шире и собрали к 8 Марта несколько неочевидных примеров сильных героинь и фильмов о них.
“Три билборда на границе округа Эббинг, Миссури”
Суровая драма с элементами черной комедии о том, где пределы человеческого терпения. Героиня Фрэнсис Макдорманд сталкивается с полицией и с собственными чувствами, когда пытается привлечь внимание к трагедии своей убитой дочери. Милдред Хейс (так зовут главную героиню) так закалилась в своей трагедии, что и вправду приобрела воинственный вид — не зря на голову она часто завязывает бандану. Мать-одиночка, переживающая тяжелое событие: дочь была изнасилована и убита, но виновный так и остался безнаказанным. Отчаявшись найти справедливость, Милдред арендует три билборда и вывешивает на них прямые вопросы к обществу и к полиции. С противоположной стороны — глава полиции Уильям Уиллоуби (Вуди Харрельсон) и его заместитель Диксон (Сэм Рокуэлл). Противостояние раскрывает новые качества в каждом герое и подсвечивает силу Милдред: бояться и надеяться она уже перестала, но ей по-прежнему не все равно. Ненависть и боль перерождаются в сопереживание.
“Жизнь в розовом цвете” (La Môme)
Жизнь большинства легендарных артистов полна драмы, Эдит Пиаф не исключение. “Жизнь в розовом цвете” — фильм-биография великой певицы с Марион Котийяр в главной роли. Сила и мужественность прообраза восхищают не меньше, чем необыкновенное перевоплощение актрисы. Если вы знали Марион Котийяр по ролям легкомысленных красоток, то это именно тот фильм, который раскроет для вас ее драматический талант. Как и многие байопики, этот грешит упущением очень важных периодов жизни и сосредоточен в основном на личностном развитии героини и любовной линии. Хотя именно Эдит Пиаф многие считают голосом оккупированной Франции. Остается только гадать, какое самообладание потребовалось певице, чтобы исполнять “Non, je ne regrette rien” перед офицерами СС и параллельно помогать Сопротивлению.
“Возвращение” (Volver)
У Педро Альмодовара много фильмов, посвященных женщинам и их силе. Можно выбирать любой: “Все о моей матери”, “Женщины на грани нервного срыва” или “Возвращение” — в каждом найдется пронзительная история на первый взгляд обычных женщин. “Возвращение” интересно тем, что там представлены сразу три поколения: бабушка, мать и дочь. Трагедия, сюрреалистично замешанная с криминальными поворотами сюжета, довольно нетривиально рассказывает о вечном: пропасти между поколениями “отцов и детей”, женском счастье и силе материнской любви.
“Мачеха” (1973 год, О. Бондарев)
Когда этот фильм вышел в прокат, то моментально стал популярным. Фильм о том, как к уже сложившейся семье с двумя детьми прибавляется осиротевшая дочь мужа от первого брака, и о том, как выстраиваются отношения между мачехой (Шурой в исполнении Татьяны Дорониной) и дочкой. Это невероятно трогательная картина об одной из главных сильных сторон не только женщин, но вообще людей — о доброте. Сложно представить себе актрису, которая лучше бы воплотила образ Шуры, — голос Татьяны Дорониной как будто автоматически превращает любой сценарный текст в пробирающую до глубины души историю. Фильм, который подтверждает простую истину: сочетание любви и доброты — это невероятная сила, способная вернуть веру в людей даже в самое отчаявшееся сердце.
“Все о Еве” (1950 год, США)
Сила не всегда однородна. В этом фильме молодая актриса Ив Харрингтон воплощает в своей героине и силу, и непоколебимое желание прийти к успеху. Чем ради этого ей придется пожертвовать — смотрите в фильме. Интересно, что, когда фильм выходил в прокат, критики были практически единодушны в нелестной оценке главной героини. Спустя годы мораль стала гибче и отношение к Еве несколько поменялось. Но ясно одно: что 70 лет назад, что сейчас ее героиня — совершенно точно сильная женщина.
Фото: архив пресс-службы