Найти в Дзене

Перепутал плюс и минус: последствия этой ошибки

 

Всем привет! В центральной России недавно прошли сильнейшие морозы до -45 градусов. Была бы возможность, вообще не заводил бы свой автомобиль в такую погоду. Но такой возможности не оказалось. Поэтому, прикурил машину, и поехал. Нужно было уезжать в другой город. 

Прогрел машину, доехал до магазина, заглушил на 5 минут, возвращаюсь – опять не заводится. Толкали – не завелась. Стали прикуривать. На улице холод собачий, поэтому все бегом-бегом. Не посмотрел – провод, присоединенный к одной машине к минусу, кидаю на другой на плюс. Искрит. Думаю, из-за мороза. Кидаю опять – прям сильно искрит. 

Присматриваюсь, спутал плюс и минус. Меняю провода, прикуриваюсь, и больше машину не глушу на протяжении 5 часов. По приезде в точку назначения, ставлю ее на стоянку и спокойно иду домой. На следующий день из-за сильного мороза не завелась. Еще через день ситуация та же. Ну и не больно надо было. Прошло 3 дня с момента последней поездки, приезжает товарищ, чтобы прикурить машину. На улице приветливые -8 градусов. 

У меня 8-клапанная калина 2
У меня 8-клапанная калина 2

О, чудо! Кручу стартер – завелся и без прикуривания. Странный звук. Прислушиваюсь – троит. Ну, может, морозы были, поэтому? Насторожился. Глушу, завожу – ситуация та же. Загорелся чек на приборке. Открываю капот, достаю по очереди провода из свечей – 4 цилиндр не работает. 

Свечи менял пару недель назад. Провода тоже относительно недавно. Начинаю разбираться. Подключил диагностику – пропуски воспламенения на 4 цилиндре, топливоподача прекращена. Меняю свечи местами, ищу искру – ее нет в 4 цилиндре. Завожу – машина стала работать еще хуже. Это произошло почти сразу еще с первого запуска, когда машина постояла заведенной какое-то время. 

Подключаю диагност опять, завожу машину и вижу, что идут пропуски зажигания в 1 цилиндре, он отключается. Затем начинает пропускать в 4 – тот тоже отключается. Машина работает на 2 «котлах». Ошибки соответствующие – пропуски воспламенения в 1 и 4 цилиндрах.

Ошибки смотрел через программу Opendiag
Ошибки смотрел через программу Opendiag

Меняю бронепровода – ситуация та же. Начинаю гуглить. В голове остается только замер компрессии, но натыкаюсь на пример такой поломки, как выход из строя модуля зажигания. Там же подпись – может выйти из строя, если при прикуривании спутать плюс и минус. Тут-то все и стало понятно. 

Модуль зажигания имеет в себе 2 катушки на 8-клапанном двигателе, и работает попарно 1,4 цилиндр, и 2,3 между собой. 

Как раз перестала работать одна из катушек – это и привело к проблемам в 1 и 4 цилиндре. Еду в автозапчасти, покупаю за 800 рублей модуль зажигания и меняю. Проблема пропала! 

Вот новенький модуль зажигания
Вот новенький модуль зажигания

Наверное, более опытный водитель нашел бы неисправность намного быстрее. Но нам, молодым, еще учиться и учиться. Рад, что смог справиться с поломкой своими силами. 

Будьте внимательны, удачи на дорогах и гугл в помощь! 

Пишите в комментариях, как легко заводилась Ваша машина в эти морозы? Рискнули ли попробовать завести вообще?

Авто
5,66 млн интересуются