23 ноября телеканал CNN сообщил, что в США было зарегистрировано 3 миллиона новых случаев заболевания COVID-19 в ноябре. В тот же день было взято интервью у Джоуи Уот, генерального директора Yum China, крупнейшей ресторанной компании страны. Она упомянула, что в Шанхае, крупнейшем городе мира с населением более 25 миллионов человек, было всего несколько новых случаев заболевания. Почти 100% (99,5%) торговых точек Yum в Китае в настоящее время открыты.
Yum China вышла из COVID в значительной степени невредимой и закрепила свою репутацию одной из самых проворных компаний быстрого питания в мире. Yum China управляет более чем 10 000 ресторанами в 1400 городах Китая, сетью пиццерий Huts, KFC, несколькими китайскими продовольственными сетями. Компания, выручка которой в прошлом году составила $ 8,8 млрд, имеет успешный послужной список инноваций меню, а также развитый цифровой бизнес—97% платежей являются цифровыми.
Уот выросла в нищете в сельской местности Китая. Когда Уот было 9 лет, ее семья переехала в Гонконг, где она начала работать на фабриках, собирая пластиковые цветы. Ее первый опыт работы в ресторанной индустрии пришелся на работу официанткой в гонконгском ресторане в 15 лет.
Уот присоединилась к разговору о том, как Китай держит крышку над COVID, ее внимание к цифровым технологиям и уроки от ее прабабушки.
(Это интервью с генеральным директором Yum China Джоуи Ватом было сокращено, отредактировано и переведено для ясности.)
Какова сейчас ситуация с COVID в Китае?
Жизнь возвращается в нормальное русло. Мы очень рады снова видеть везде пробки. Есть несколько случаев вируса и все принимают это очень серьезно. В Шанхае на прошлой неделе у нас было два случая.
И люди свободно передвигаются по стране?
Трафик между городами находится где-то в диапазоне от 70% до 80%. Скоростная железная дорога работает очень хорошо. Мы вам очень благодарны. Большинство людей все еще могут жить нормальной жизнью прямо сейчас.
Вы все это время работали в своем офисе?
Да, конечно. Сейчас середина зимы, совсем не тепло. Мы отключили все отопление. Окна открыты, чтобы поддерживать вентиляцию. Все надевают пальто. Но мы к этому привыкли. Мы делали это в прошлом феврале, марте.
Не могли бы вы как бы суммировать компоненты того, что требуется для победы над COVID?
Мы бдительны. Как граждане, мы бдительны. Как бизнес, мы бдительны, и я думаю, что правительство проделало отличную работу, чтобы реагировать очень быстро, когда это необходимо. Даже в одном или двух случаях, не раскрывая имени человека, они будут раскрывать маршрут движения этого лица. Потому что с мобильным телефоном за любым человеком можно следить. Так что все магазины могут видеть, где я была. И в некоторых случаях они придут в KFC. А потом, когда мы это видим, мы закрываем весь магазин. Мы делаем полную дезинфекцию. Все, кто был там или поблизости, будут находиться в карантине, пока мы не проведем анализы и не получим результаты.
А каков общий уровень соответствия?
Когда нам нужно надеть маски и проверить температуру, все так сговорчивы. Это феноменально - видеть коллективную волю делать что-то хорошее для коллективного блага. Главное - это маска и мытье рук. Мытье рук - это волшебство.
Как это повлияло на ваш собственный персонал?
Мы создали наш собственный Кризисный комитет еще 11 января, и с тех пор мы встречаемся ежедневно. Нет выходных, нет Китайского Нового года. Каждый божий день утром нам звонят в штаб-квартиру, а потом они каскадом обрушиваются на каждый магазин. Каждый день, по сути, мы делаем все, что потребуется. У нас более 400 000 сотрудников. У нас было 10 случаев. Все пришли в себя. И восемь случаев были в Ухане. За пределами Уханя таких случаев было всего два.
Каков был опыт Уханя, эпицентра, в разгар кризиса?
Мы закрыли все наши магазины, но потом мы поняли, что некоторые больницы и общины - особенно больницы, когда у них такой наплыв врачей и медсестер - некоторые больницы испытывали проблемы с едой для своих медсестер. Поэтому мы открыли семь наших магазинов только для того, чтобы бесплатно производить еду для врачей и медсестер. Мы настаивали только на одном. Независимо от того, бесплатная это еда или нет, еда должна быть теплой. Мы не передвигаем холодную еду. Пища предназначена не только для желудка, но и для сердца.
Чем Пицца-Хат в Китае отличается от американской?
Ну, примерно 15% наших продаж приходится на стейк. Pizza Hut - это самый большой стейк-хаус в Китае.
И пицца. Исторически сложилось так, что китайцы ели сыр?
- Нет, нет. Сыр по-прежнему остается очень дорогим товаром, и мы по-прежнему импортируем 100% сыра.
- ДЖОУИ УОТ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР YUM CHINA
Это феноменально - видеть коллективную волю делать что-то хорошее для коллективного блага.
Спасибо за внимание!
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся!
Читайте также:
7 признаков того, что вы богаты, даже если вы этого не замечаете
6 признаков того, что вы тратите свои деньги неправильно
7 вещей, которые не делают миллионеры