Начало здесь
Потекло безмятежное отпускное время, когда так легко теряешь счёт числам и дням недели. Безветренное ласковое море, мозаичные автобусные остановки, запах жареного мяса, сладкое вино и лёгкое «Сухумское» пиво, – всё закружилось в карнавале отпуска.
Мы купались, валялись на шезлонгах в полутени, бесконечно шли по главному проспекту, протянувшемуся вдоль Гагрской бухты через весь город, заходили в сувенирные лавки. За ужином Маринка вспоминала, как несколько лет назад отдыхала здесь с подружкой, а я смотрел в её синие глаза и думал, какая она красивая, а ещё – что натёр ногу и возвращаться придётся на такси. Солнце быстро упало на горизонт, недолго продержалось наплаву и утонуло в море. Сразу же стемнело.
***
Перебрались в Пицунду, совсем маленький курортный посёлок, где прямой как стрела пляж отделён от улиц кедровой рощей Пицундо-Мюссерского заповедника и уходит в обе стороны к горизонту, а в заросших травой и полынью дворах многоэтажек пасутся коровы.
В поисках обеда мы прошлись вдоль берега и устремились к роскошному двухэтажному ресторану «Амшын», возвышавшемуся над самостройными шашлычными, словно океанский лайнер над рыбацкими лодками. Кондиционируемый воздух, вежливые московские официанты, вкуснейшие блюда, бесплатные для клиентов зонтики и шезлонги – здесь мы завтракали, обедали и ужинали, а похожая на ведьму монументальная усатая хозяйка, вечно в чёрном, подходила к нашему столику поздороваться.
***
Гиря вёз нас в горы на озеро Рица по каньонам и ущельям невероятно живописной долины рек Бзыби и Юпшары. Мы не спешили, наслаждались видами, старались пропитаться красотой этих мест, запастись ей надолго, чтобы хватило на всю зиму. Нас обгоняли набитые туристами автобусы и «УАЗики» на широченных колёсах, а навстречу конные ковбои гнали стадо коз и коров.
Ревя мотором и иногда переходя на первую, Гиря покорил последние петли крутого серпантина: нам открылось знаменитое озеро. На бирюзовых волнах покачивались белые лодочки и гребные катамараны, между столами открытых кафе бегали официанты, а на берегу стая крупных уток организованно мыла перья. «Банный день у них!» – пошутила Маринка, – «Давай приедем на Рицу зимой? Представляешь, как здесь красиво, когда озеро под снегом!»
***
Мы пили сладкое красное вино на балконе нашего ресторана. Далеко в море бушевал шторм, клубились свинцовые тучи и одна за другой сверкали молнии, а на нашем пляже было безветренно и жарко. Под зонтом для клиентов совершенно бесплатно спала собака.
– Дельфины! – охнула Маринка. Внизу, на пляже, люди вставали со своих полотенец и покрывал, строились вдоль прибоя, вглядывались в воду, пытаясь угадать, где над волнами снова мелькнёт серебристая спина. – Два, три… четыре! Четыре дельфина!
Гроза на горизонте разделилась на два очага: один остался на месте, второй ушёл на восток в сторону Сухума. Молнии били всё реже, грозные тучи теряли свою черноту, серели, размешиваясь и растворяясь в голубизне неба. Через час от шторма ничего не осталось.
Начало здесь
Продолжение здесь
Моя книга и другие работы здесь
***