Диджитал-маркетинг − популярное направление, которое состоит в привлечении внимания клиентов и его удержании путём практического применения цифровых технологий. Если вы всегда считали себя гуманитарием и были достаточно далеки от точных наук, отдавая предпочтение литературе, языку и т. д., стоит попробовать свои силы в диджитал-маркетинге. Рассмотрим основные профессии в этой сфере.
Менеджер по SMM (25-75 тыс. руб.)
SMM − продвижение товаров, услуг, предложений компании в социальных сетях. Специалист, работающий в этой области, занимается изучением целевой аудитории, ведёт группы и сообщества, следит за репутацией бренда в сети.
Должностные обязанности:
- написание постов, подготовка картинок, размещение материалов в соцсетях;
- запуск и проведение анализа маркетинговых кампаний, организовываемых в Facebook, Instagram и т. д., настройка рекламы и работа с выделенным на неё бюджетом;
- генерация ссылок, привлекающих внимание пользователей и побуждающих выполнить переход;
- поддержание общения с подписчиками, их вовлечение в беседу, подогрев интереса к предложениям фирмы, разрешение конфликтных ситуаций.
Контент-маркетолог (40-75 тыс. руб.)
Занимается вопросами создания контента, находит пути его распространения. Главная задача − привлечение внимания пользователей интересными материалами, побуждающими сделать покупку.
Должностные обязанности:
- поиск подходящих каналов и площадок для размещения текстов, видео, картинок;
- изучение целевой аудитории, составление портрета клиента, подготовка плана продвижения бренда с учётом полученных данных;
- контроль работы профильного отдела, распределение бюджета на контент-продвижение, проверка исполнения поставленных задач;
- мониторинг новинок контент-маркетинга.
Email-маркетолог (20-100 тыс. руб.)
Люди, занимающиеся email-маркетингом, взаимодействуют с представителями целевой аудитории посредством электронной почты. Рассылка, мотивационные мероприятия, сбор контактов − всё это важно для успешного развития бизнеса.
Должностные обязанности:
- исследование целевой аудитории;
- построение плана-стратегии рассылок с учётом автоворонки;
- изучение новых и применение классических инструментов для распространения контента;
- формирование клиентской базы;
- создание грамотных и эффективных писем;
- анализ результатов проведения рассылки.
Копирайтер (25-70 тыс. руб.)
Копирайтеры занимаются написанием интересных текстов, которые помогают улучшить позиции сайта в поисковой выдаче и привлечь клиентов. Это могут быть полезные статьи, технические материалы, посты и т. д.
Должностные обязанности:
- написание контента, который улучшит индексацию страницы и побудит пользователей к выполнению целевых действий;
- подготовка грамотных материалов с чёткой структурой;
- поиск информации для текстов в интернете и других источниках;
- проверка сведений на предмет достоверности, соответствия действительности;
- редактирование статей, удаление словесного мусора;
- написание материалов для разных страниц сайта.
PR-менеджер (40-95 тыс. руб.)
Отвечает за эффективное взаимодействие бренда с потенциальными клиентами, решает репутационные вопросы, организовывает массовые мероприятия.
Должностные обязанности:
- разработка PR-стратегии;
- общение с сотрудниками СМИ, блогерами, лидерами мнений;
- распределение бюджета и его оптимизация в кризисных ситуациях;
- продвижение бренда;
- отслеживание и формирование репутации организации в сети.
Интернет-маркетолог (50-80 тыс. руб.)
Этот специалист несёт ответственность за присутствие компании на интернет-просторах. Он следит за расходованием бюджета, анализирует рынок, контролирует правильность определения целевой аудитории и т. д.
Должностные обязанности:
- построение маркетинговых цепочек с учётом специфики бизнеса;
- планирование бюджета, настройка рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google AdWords;
- создание портрета клиента;
- разработка эффективной контент-стратегии;
- подготовка технических заданий для разработчиков и других специалистов.
SEO-специалист (30-150 тыс. руб.)
Его основной задачей является продвижение сайта компании в поисковых системах. Для этого проводится оптимизация интернет-ресурса, составляется план наполнения контентом, выполняется работа со ссылками и т. д. Цель − попадание онлайн-площадки в ТОП выдачи.
Должностные обязанности:
- формирование семантического ядра и набора поисковых запросов;
- настройка аналитики;
- оптимизация сайта в сотрудничестве с другими специалистами (маркетологами, копирайтерами, PR-менеджерами и т. д.);
- анализ поведенческих факторов;
- применение основных языков программирования;
- мониторинг алгоритмов поисковых систем, изучение новых фильтров;
- настройка сайта под требования поисковых систем.
Контент-продюсер (80-100 тыс. руб.)
Работа этого специалиста состоит в контроле всех мероприятий и операций по созданию, размещению, проверке эффективности контента.
Должностные обязанности:
- создание разноформатного контента;
- применение аналитических инструментов для изучения эффективности работы отдела;
- исследование рынка;
- поддержание репутации бренда, организация мероприятий по его продвижению.
Редактор (25-60 тыс. руб.)
Человек, который собирает группу авторов и руководит их работой, изучает материалы, вносит правки и контролирует размещение статей.
Должностные обязанности:
- работа с разнообразными текстами − от коротких описаний до длинных статей;
- размещение материалов;
- проведение HTML-вёрстки, работа в текстовых редакторах;
- контроль работы авторов (нагрузка, сроки);
- распределение бюджета редакции;
- проверка текстов на предмет соответствия требованиям законодательства.
Издатель (60-100 тыс. руб.)
Занимается контентом, редактурой, размещением материалов. Следит за правильностью выполнения проектов.
Должностные обязанности:
- редактирование текстов;
- развитие проектов;
- оценка рынка и корректировка маркетинговой стратегии;
- управление командой.
Если вы хотите заняться диджитал-маркетингом, возможно, понадобятся дополнительные знания. Ответить на ваши вопросы готовы наши специалисты.