Найти тему
GetFinance

Как организовать удаленную работу

Добрый день! Мы к вам с очередным обзором полезной литературы. 2020 год кардинально изменил организацию бизнеса в ряде отраслей – многие предприятия, перейдя на удаленный режим работы, в нем и остались. Где-то целыми коллективами, где-то – отдельными направлениями, которые в своей работе не нуждаются в постоянном личном общении с коллегами и клиентами.

С одной стороны, удаленный формат работы высвободил огромный объем ресурсов как для сотрудников, так и для работодателей – у самих «удаленщиков» появилось больше времени и сил, владельцы бизнеса сократили расходы на аренду, обустройство рабочих мест и т.д.

Вместе с тем вскрылось и огромное количество проблем – начиная с неумения правильно планировать свой день и заканчивая размыванием границ работы и личной жизни.

Книга «По домам. Как превратить удаленную работу в преимущество» Александра Мезина, вышедшая в 2020 году, оказалась «на злобу дня» - и будет весьма полезна, если вы пока не знаете, как правильно организовать рабочий процесс в дистанционном режиме.

Как настроить рутину и быт, привыкнуть к новой реальности. Глава для сотрудников

Первая глава книги – для людей, которые переходят на удаленный режим работы (или уже давно перешли, но нужной продуктивности достичь не получилось. Здесь обсуждаются не только вопросы организации быта и рабочего пространства, но и коммуникации с коллегами, поддержание отношений с родными и ситуации, связанные с тем, что дома есть дети.

Итак, вас отправили по домам. Радость от того, что теперь можно работать в пижаме и с котом на коленях, поутихла, а рабочие задачи никуда не делись. Более того, дедлайны по ним стали внезапными, а рабочий ритм – хаотичным. Оказывается, помимо самих задач, вы теперь несете ответственность и за обеспечение пространства и рутины для их выполнения. В пижаме неудобно работать, а кот все время отвлекает.

Книга «По домам. Как превратить удаленную работу в преимущество» Александра Мезина рассказывает, как при работе из дома не забыть о здоровье и балансе труда и личной жизни, а также дает рабочую методологию по организации рабочего времени и пространства.

-2
-3
Чек-листы для "удаленщика" при переходе на дистанционный режим работы
Чек-листы для "удаленщика" при переходе на дистанционный режим работы

Как управлять людьми, которых не видишь вживую. Глава для руководителей

Итак, весь ваш штат, только недавно уютно сидевший в ограниченном пространстве прямо у вас под носом, вдруг оторван от родного опенспейса и чуткого взгляда руководителя и разбросан по своим жилищам. А там дети, животные и другие родственники обязательно будут мешать выполнению любой, даже самой простой задачи, а уровень самоорганизации опытнейших сотрудников вдруг закатится под плинтус и наотрез откажется выбираться оттуда даже под угрозой штрафов и увольнений.

Во второй главе речь идет об управленческих практиках и принципах применения технологий и инструментов в менеджменте распределенных команд. Автор не углубляется в разбор конкретного программного обеспечения, вместо этого говорится о том, как лучше использовать ПО в своей работе. Помимо этого, обсуждается сам процесс перехода из офиса на удаленку – что менеджменту нужно сделать, чтобы процесс этот прошел максимально гладко.

Так, например, автор говорит о необходимом минимуме для перехода на «удаленку»:

• система контроля задач – без нее контролировать работу команды сложно даже в стенах общего офиса;

• корпоративный мессенджер во многом заменит вам возможность обсудить что‑то с коллегами устно, не прибегая к созвонам без крайней необходимости;

• корпоративный портал – хранилище файлов. Может быть, в офисе эту роль у вас выполнял жесткий диск или книжный шкаф. Теперь стоит присмотреться к облачным решениям.

Большое внимание в главе уделяется организации коммуникаций, контролю работы сотрудников и решению проблем, которые неизбежно возникнут после перехода на удаленный режим – и здесь к привычным организационным и техническим проблемам добавляются бытовые.

Как решать вопросы переезда организации по домам. Глава для владельцев бизнеса

Умение работать удаленно положительно сказывается на бизнесе. Как минимум оно расширяет возможности для найма и масштабирования. А как максимум заставляет переходить на новые, более экологичные и системные процессы и практики, стимулирует осваивать новые технологии и методики.

Третья глава посвящена техническим аспектам перехода на удаленную работу. Автор говорит о том, кого из сотрудников уже сегодня можно отправить работать из дома, а с кем могут возникнуть сложности. Также идет речь о том, почему довольно серьезная нагрузка ложится на службу ИТ, и как эту нагрузку минимизировать.

Какие‑то риски и сложности возможно нивелировать за счет современных технологий, другие придется отрабатывать, повышая квалификацию персонала и дисциплину в коллективе. Современные решения в удаленной работе позволяют многим видам бизнеса полностью повторить их офисную структуру в работе с распределенной командой. Но получить по‑настоящему эффективных удаленных сотрудников возможно только при применении подходящих управленческих практик.

Чек-лист для владельца бизнеса при переводе сотрудников на "удаленку"
Чек-лист для владельца бизнеса при переводе сотрудников на "удаленку"

Как видите, книга «По домам. Как превратить удаленную работу в преимущество» Александра Мезина будет полезна не только работникам, которые осваивают дистанционный формат работы – она будет полезна и владельцам бизнеса, и руководителям. Книга небольшая по размеру, и вся информация подана структурированно и в сжатом виде – это своеобразная выжимка самого полезного, что нужно знать об удаленной работе.

-6

Понравилась публикация? Ставьте лайки и подписывайтесь (кнопка в шапке профиля), чтобы не пропустить новые материалы! И, конечно, оставляйте свои комментарии, нам очень важна обратная связь!