Новость о возвращении Алёны Косторной в "Хрустальный" была сравнима со взрывом бомбы. Вот уже два дня всё медиапространство, связанное со спортом, лихорадит. Сначала все пытались понять, правда ли это, потом, когда поняли, что правда, не знали, то ли радоваться, то ли огорчаться. Потом выяснилось, что это правда, но не совсем — решение ещё не принято. Все ждали вердикта ТШТ, а выяснилось, что у Алёны есть контракты. Потом лучший тренер (при счёте с другого конца) заявил, что контрактов нет и выставил Глейхенгауза лжецом. А потом выяснилось, что контракты таки есть, но не у Алёны и Плющенко, а у мамы Алёны и юристов общества с неограниченной безответственностью, по иронии судьбы именуемой Академией.
В общем, ситуация наконец-то прояснилась. Контракт есть, весь вопрос в том, кто заплатит неустойку.
"Была выполнена определённая работа, затраты на неё нужно компенсировать. И тут вопрос к клубу, в который она уходит. Если они действительно хотят к себе Алёну Косторную, если она им нужна — то клуб заплатит. Ну или кто-то заплатит. Но могу сказать точно, что если бы мы забирали спортсменку с таким контрактом, мы бы точно заплатили", — сказала в интервью Яна Рудковская.
Школа "Самбо-70", к которой относится "Хрустальный" — организация некоммерческая, своих свободных денег не имеет. Выходит, что за переход Алёны должна заплатить федерация. Или семья Алёны. Полагаю, что цена вопроса немаленькая, вряд ли под силу семейному бюджету даже обеспеченной семье Алёны. Захочет ли федерация оплачивать капризы чемпионки Европы? Ведь на неё уже были выделены немалые суммы для постановки программ, на пошив костюмов. Теперь ещё и это. Но думаю, что родственник подсуетится, деньги в скором времены изыщут. Возможно, будет условие, что в дальнейшем Алёна должна будет их отработать, хотя бы часть. А может, и просто так выкупят девочку.
В связи с этим очень интересно, что именно должна оплатить Алёна? Из интервью Яны: "Но есть контракт с самим клубом, тренировочный, касающийся непосредственно работы спортсмена в "Ангелах Плющенко". В нём прописаны положения о неразглашении, поэтому я не могу вам ничего комментировать на эту тему."
А вот, что сказал крылоголовый: "«Информация о том, что якобы у Косторной есть какие-то контрактные обязательства передо мной — неправда. Их нет, — подчеркнул Плющенко. — Я работаю со всеми на честном слове и доверительных отношениях. Все спонсоры, которые были приведены мной и Яной Александровной — мы с этого ни получили ни копейки. Это была наша позиция. Мы отдали финансовую историю на откуп Алене и ни в коем случае ничего забирать не будем.
У нас нет контрактов с Косторной — что она катается за клуб или что-то подобное. Все контракты, которые были сделаны Алене — были сделаны только для нее. Мы не получили, не взяли никакого процента. Так что это лукавство — что надо закрыть некие контрактные составляющие. Думаю, во многих случаях тренеры и менеджеры взяли бы деньги за услуги, спонсорство. Мы этого делать не будем, не собираемся и не делали. Программы, которые были поставлены Ше-Линн Бурн, остаются Алене. Я действительно потратил большие суммы. Ну ничего, бывает, все нормально".
Итак, программы Алёне дарят (правда, вряд ли она их будет катать и дальше), за спонсоров процент не берут, за тренерские услуги деньги тоже брать не собираются. За что же должна заплатить Алёна? Ну, или кто-то за неё. Или это очередная ангельская ложь?
Деньги на выкуп Алёны из ангельского рабства наверняка найдутся. По словам Яны, с Алёной и её мамой они расстались в хороших отношениях, все улыбались. Так что сумма, видимо, хоть и немалая, но не космическая. Если это будут деньги федерации, то скоро Алёна будет в "Хрустальном". А вот если федерация платить за это не захочет (интересно, в бюджете федры есть статья расходов "Капризы спортсменов"?), то "Хрустальный" может и отказать Алёне в возвращении. Так что, ситуация хоть и прояснилась, но точка ещё не поставлена. Ждём.
P.S. Лайшев уже отреагировал. «Это не наша прерогатива, у нас нет никаких денег, кроме государственных ставок, для такого вида спорта, как фигурное катание, они смешные. «Самбо-70» в данной ситуации ничего не решает», — приводит слова Лайшева ТАСС.
Чего и следовало ожидать. Осталось узнать решение ФФККР.