Найти тему

Самые востребованные категории товаров перед 8 марта

Международный женский день – первый крупный праздник весны. За счет своей популярности и кросскультурности он оказывает серьезное влияние на структуру спроса в начале марта. 62% мужчин и 67% женщин покупают по этому поводу как минимум один подарок

Вот наиболее популярные запросы в Google в последнюю неделю перед 8 марта:

  • поздравления и открытки (9 миллионов)
  • духи (1,2 миллиона)
  • цветы (1,1 миллион)
  • ювелирные украшения (0,2 миллиона)
  • заказать подарок (0,15 миллионов)

Динамика спроса

Список наиболее популярных товаров перед Международным женским днем выглядит следующим образом:

  • Цветы и конфеты

Классический подарок неизменно включает в себя цветочный букет, спрос на которые в первой половине марта вырастает в России на 80-240% при покупке в магазинах и до 600% при заказе через интернет. Похожая ситуация наблюдается и с конфетами. Сайты, специализирующиеся на доставке подарков к праздникам, получают в первой декаде марта 190% своей среднемесячной выручки.

  • Бижутерия

По данным Wildberries, в 2020 году продажи ожерелий с 25 февраля по 3 марта выросли на 895% по сравнению с периодом 28 января – 3 февраля. Кроме того, скачкообразный рост продемонстрировали цепочки (+476%) и подвески (+422%).

  • Бытовая техника

В преддверии праздника чаще всего покупают фены, утюги и отпариватели. Первые, исходя из статистики Wildberries, выбирают в шесть раз чаще, чем обычно, вторые и третьи - в пять и четыре раза соответственно. Также повышается спрос на умные пылесосы, блинницы и соковыжималки.

  • Косметика и духи

Эта категория также демонстрирует рост в первых числах марта, хотя и не столь заметный, как остальные группы – в пределах 320%. Чаще покупают готовые косметические наборы.

  • Электроника

Еще одна группа, ежегодно набирающая популярность в начале весны. Смартфоны и планшеты – лидеры продаж, вслед за ними идут компьютеры и ноутбуки.

  • Туризм

Трудно сказать, что сильнее влияет на увеличение числа обращений в туристические фирмы и частоту путешествий – сам праздник или ощущение приближающейся весны.

Отдельного разговора заслуживает динамика спроса и цен в интернет–магазинах . Статистика по OZON и Wildberries показывает рост интереса к связанным с праздником товарам с 20-х чисел февраля. Для поддержания спроса компании запускают акции и организуют распродажи. Многие создают подборки подарков из разных категорий, запускают рекламные кампании. По словам Виктории Морозовой, руководительницы FMCG Wildberries, товарооборот в эти дни возрастает в 1,5-2 раза, а пик спроса, как правило, приходится на выходные. Средняя стоимость подарка колеблется в диапазоне от 800 до 6000 рублей.

Неплохо зарабатывают на Восьмом марта и сервисы, специализирующиеся на доставке продуктов и готовых блюд: Instamart, iGooods и Golama, а также сервис по уборке QLean, который в последние дни перед праздником фиксирует падение спроса среди женщин, и рост такового со стороны мужчин. В среднем, такие компании зарабатывают в начале марта на 130–160% больше, чем обычно.

Динамика цен

Наиболее заметно в марте дорожают цветы – этот товар, сильнее прочих подвержен сезонным колебаниям цен. Духи и косметика демонстрируют умеренный рост, а меньше всего краткосрочное повышение спроса затрагивает бытовую технику и электронику. Часто рост цен в этот период компенсируется скидками и предложениями в рамках программ лояльности, направленными на перевод разовых покупателей в категорию постоянных клиентов и улучшение имиджа компаний.

Итак, Международный женский день – причина повышенного спроса на целый ряд товаров, что ежегодно влияет на их стоимость. При правильной подготовке к наплыву клиентов и грамотно проведенной рекламной кампании магазины могут как увеличить выручку, так и приобрести новых лояльных клиентов.