Найти тему
Авторемонт и техника

Для двигателя ЗМЗ-511 трансмиссия разработана в 60-е годы, сейчас появились современные версии КПП, рассказываю

Для автомобилей ГАЗ-53, разработанных Горьковским автозаводом, старая КПП от ГАЗ-51 не подходила.

Так как на автомобиле ГАЗ-53, был установлен более мощный двигатель – ЗМЗ-511.

На автомобилях ГАЗ-51 и ГАЗ-53 имеются отличия в размерах колес и главной пары редуктора, и поэтому требовалось новая трансмиссия на автомобиль ГАЗ-53.

КПП от ГАЗ-53 на самодельной технике
КПП от ГАЗ-53 на самодельной технике

С 1965 года на новом автомобиле ГАЗ-53, завод установил новое сцепление, КПП и задний мост.

С 1961 года еще не был завершен выпуск автомобиля ГАЗ-53Ф с рядным 6-ти цилиндровым форкамерным двигателем, где сцепление и КПП, с фиксатором для включения задней передачи, были от ГАЗ-51.

Разница в длине КПП от первичного вала и до тормозного барабана ручника в автомобилях ГАЗ-51 и ГАЗ-53 получается 10 мм. В этом убедился, при переустановке КПП на автомобиле ГАЗ-52-04.

КПП  ГАЗ-3307
КПП ГАЗ-3307

В 1964 начался выпуск автомобилей ГАЗ-66 для Советской Армии, которые комплектовались КПП схожим с тем, что стоит на ГАЗ-53.

У ГАЗ-66, ручка переключения передач находится в неудобном месте
У ГАЗ-66, ручка переключения передач находится в неудобном месте

КПП на ГАЗ-53 имеет пять передач включения.

  • Первая передача – 6,55.
  • Вторая передача – 3,09.
  • Третья передача ­-1,71.
  • Четвертая, она есть прямая – 1.
  • Задняя передача с данными - 7,77.

До 1984 года, в автомобиле ГАЗ-53, на КПП в шестернях 3,4 – передачи, имелись синхронизаторы для легкого включения.

Водителю, во время движения на автомобиле ГАЗ-53, 66, 3307, ПАЗ-3205, при переключении требуется двойной выжим сцепления.

КПП от автобуса ПАЗ-3205
КПП от автобуса ПАЗ-3205

На военной технике (БТР), устанавливали двигатели ЗМЗ-500 серии, по два двигателя на каждую технику.

В трансмиссии использовали две КПП, одна из них (правая), схожа от ГАЗ-53, другая (левая) – переключается зеркально.

В 90-е годы товарищ продавал в Оренбурге картошку, и ему вместо денег предложили по дешёвке новую КПП. Человек в сумерках закинул КПП в кузов и уехал.
Дома он понял, что КПП от военной техники, рискнул и установил агрегат на ГАЗ-53. Для включения задней передачи, рычаг переключателя тянул влево и назад.
Вскоре он перебрал военный КПП, запчасти оказались одинаковые с гражданской версией КПП, не подходила лишь крышка.
5-ти ступенчатая КПП для ГАЗ-3307 фото с сайта эксперт рти
5-ти ступенчатая КПП для ГАЗ-3307 фото с сайта эксперт рти

Для двигателей серии ЗМЗ-500, на автомобили ГАЗ-3307, устанавливали КПП с 5-ю передними передачами и одной задней. Корпус КПП отлит из алюминия и разделяется на две половины.

Со слов водителей, переключение передач на КПП осуществляется лучше за счет синхронизаторов, но стоимость запчастей высокая.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"

Авто
5,66 млн интересуются