Для автомобилей ГАЗ-53, разработанных Горьковским автозаводом, старая КПП от ГАЗ-51 не подходила.
Так как на автомобиле ГАЗ-53, был установлен более мощный двигатель – ЗМЗ-511.
На автомобилях ГАЗ-51 и ГАЗ-53 имеются отличия в размерах колес и главной пары редуктора, и поэтому требовалось новая трансмиссия на автомобиль ГАЗ-53.
С 1965 года на новом автомобиле ГАЗ-53, завод установил новое сцепление, КПП и задний мост.
С 1961 года еще не был завершен выпуск автомобиля ГАЗ-53Ф с рядным 6-ти цилиндровым форкамерным двигателем, где сцепление и КПП, с фиксатором для включения задней передачи, были от ГАЗ-51.
Разница в длине КПП от первичного вала и до тормозного барабана ручника в автомобилях ГАЗ-51 и ГАЗ-53 получается 10 мм. В этом убедился, при переустановке КПП на автомобиле ГАЗ-52-04.
В 1964 начался выпуск автомобилей ГАЗ-66 для Советской Армии, которые комплектовались КПП схожим с тем, что стоит на ГАЗ-53.
КПП на ГАЗ-53 имеет пять передач включения.
- Первая передача – 6,55.
- Вторая передача – 3,09.
- Третья передача -1,71.
- Четвертая, она есть прямая – 1.
- Задняя передача с данными - 7,77.
До 1984 года, в автомобиле ГАЗ-53, на КПП в шестернях 3,4 – передачи, имелись синхронизаторы для легкого включения.
Водителю, во время движения на автомобиле ГАЗ-53, 66, 3307, ПАЗ-3205, при переключении требуется двойной выжим сцепления.
На военной технике (БТР), устанавливали двигатели ЗМЗ-500 серии, по два двигателя на каждую технику.
В трансмиссии использовали две КПП, одна из них (правая), схожа от ГАЗ-53, другая (левая) – переключается зеркально.
В 90-е годы товарищ продавал в Оренбурге картошку, и ему вместо денег предложили по дешёвке новую КПП. Человек в сумерках закинул КПП в кузов и уехал.
Дома он понял, что КПП от военной техники, рискнул и установил агрегат на ГАЗ-53. Для включения задней передачи, рычаг переключателя тянул влево и назад.
Вскоре он перебрал военный КПП, запчасти оказались одинаковые с гражданской версией КПП, не подходила лишь крышка.
Для двигателей серии ЗМЗ-500, на автомобили ГАЗ-3307, устанавливали КПП с 5-ю передними передачами и одной задней. Корпус КПП отлит из алюминия и разделяется на две половины.
Со слов водителей, переключение передач на КПП осуществляется лучше за счет синхронизаторов, но стоимость запчастей высокая.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"