Первый из всех древних Символов Веры является Апостольский Символ веры, который был составлен святыми апостолами.
Есть даже Предание, которое говорит, что его составили апостолы:
«В десятый день по Вознесении, когда ученики из страха перед иудеями собрались вместе, Господь послал им обещанного Утешителя. Через снишествие Его они воспламенились, как раскаленное железо, исполнились знания всех языков и составили Символ».
Он также, как и Никео-Цареградский Символ состоит из 12 членов:
«Верую в Бога всемогущего (Вседержителя) Отца, Творца неба и земли. И во Иисуса Христа, Его Единородного Сына, нашего Господа, зачатого от Святого Духа, рожденного от Марии Девы, страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, снисшедшего во ад, в третий день воскресшего из мертвых, вознесшегося на небо, сидящего одесную Бога Отца: откуда Он придет судить живых и мертвых. Верую во Святого Духа, святую, Кафолическую Церковь, общение святых, оставление грехов, в воскресение плоти и вечную жизнь».
Почему 12 членов? Потому что каждый отдельный член Символа был сказан одним апостолом.
Итак, что такое апостольский Символ Веры? Апостольский Символ Веры (от лат. Symbolum Apostolorum ) – это «древний христианский Символ веры. Современная форма зафиксирована впервые в VI веке в записи Цезаря Арльского, но не вызывает сомнения его более древнее происхождение, поскольку он с первых веков христианства использовался римской церковью в таинстве Крещения. Назван апостольским поскольку он, с одной стороны, является старейшим символом веры, а с другой стороны, как бы суммирует учение святых апостолов. Текст Апостольского символа был всегда широко распространён в Западной Церкви и используется ныне в богослужении православных Церквей западного обряда, Англиканской и Протестантской.
Итак, апостольский Символ Веры своего рода синтез Евангелия, который помогает нам понять его смысл и научиться правильно его читать. Из него мы видим, что по сути он тринитарен, так как исповедует бытие Ипостасей и труд Святой Троицы. Данный символ веры исповедует Отца как Творца, Сына как воплощенного Спасителя и Святого Духа как Того, Кто применяет работу Христа в деле собрания Церкви и спасения.
БЛАГОДАРЮ, ЧТО ПРОЧИТАЛИ МОЮ СТАТЬЮ!