Найти тему
Яблоневая школа

ЖЕЛЕЗНЫЕ МЕЧТЫ

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

В центре мира находился город. Тот, что дорожит своими традициями. Из поколения в поколение передавались здесь кольчуги железные. Как только чадо уверенно ступало по земле, надевали ему торжественно кольчугу и замочки первые пристегивали.

- Какой шустренький, спортсменом будет!

Раз - и повесили один.

- Как на отца похож, машинистом станет, клан продолжит!

Раз - и повесили другой.

Так жили в городе том люди. От мала до велика ходили в кольчугах. А на кольчугах тех - чего только не висело. Разноцветные замки разных размеров и форм. И вешали их все, кому не лень. Соседи, воспитатели в саду. Учителя, профессоры. Но больше всего железных «подарков» было от родных и друзей.

Какие-то передавались по наследству.

- Вот, внучок, дар рода нашего, - гордо говорит дед и отстёгивает от себя тяжеленный ржавый замок. - Мне дедушка передал, а тому - отец. А я тебе передаю. Продолжай род врачей!

Или - военных, ученых, учителей, трактористов...

Другие от приятелей:

- Пошли со мной поступать на ветеринара? - машет замком конопатый мальчишка. - Вон как мы с тобой хорошо животных лечить научились!

Походи-ка в такой кольчуге, увешанной тяжестями! Вот и бродят в городе том люди слабые, медленные, сгорбленные. Сил хватает только на реализацию мечт и желаний, что прилипли за жизнь. А у кого не хватает, те даже из дома не выходят, сидят у окошка да смотрят бесцветным взглядом на мир.

Зашёл как-то случайно в город путешественник по имени Глеб. Всюду он уже бывал, но в городе том был впервые. Писал он заметки, изучал традиции народов, вбирал в себя всю мудрость человека. Многое повидал, но этот город его удивил: отчего все в кольчугах тяжеленных ходят, когда сам он легко одет, и только рюкзак за спиной.

Разузнал всё в первый день, сел на лавочку записывать. Вдруг видит девушку в кольчуге, увешанной разноцветными замочками. А один, самый большой, бежевого цвета в форме пуантов, висит на цепи прямо на шее.

Лежит девушка на траве и словно не дышит.

Испугался Глеб, подбежал к ней, схватил за плечи:

- Что с тобой? - обеспокоенно встряхнул её.

Девушка слабо открыла глаза и тихо ответила:

- Умираю, кажется.

- Подожди умирать. Я помогу тебе! - он взял её на руки и посадил на лавочку. Тяжёлая цепь впилась в шею девушки, на которой были застарелые кровяные потёки. - Вызвать врача?

- Нет, - ответила она, - никто не поможет мне. Не унести мне дар родительский, не стать балериной. Опозорила я семью, бабку свою знаменитую! Шея кровит и болит.

- Да сними же ты цепь! - просто ответил путешественник и сорвал с девушки тяжелые пуанты. Она округлила глаза от ужаса и резко выхватила цепь из рук путешественника. Но не посмела снова надеть её - так удивительна была лёгкость, появившаяся в шее.

- Меня зовут Аня, - заговорила она. - Нельзя их снимать, традиция у нас такая. Кто дар тебе дал, тому не отказывают - всё на кольчугу вешают да стараются, воплощают. Всю жизнь этому нужно посвятить, честь и дело рода не предать! Понимаешь?

- Меня Глебом звать, - отозвался парень. - Аня, а это всё на тебе - подаренные мечты?

- Да, - ответила она.

- А какие же твои? - просто спросил Глеб.

Аня долго молчала. Кажется, она впервые задумалась об этом. По щекам полились слёзы. Она достала из кармана маленькую брошку в форме лилового цветка, пушистого, как кружева юбки.

- Моя только эта, - сказала Аня, бережно расправляя лепестки броши, - придумывать и шить одежду.

- Так почему ты не воплотишь именно её? - восторженно спросил путешественник.

Аня молчала.

- Послушай, а что будет, если ты совсем снимешь с себя эту кольчугу? Если на ней нет твоих желаний.

- Так нельзя поступать с дарами, - ответила Аня.

Они молчали некоторое время, а потом Аня спросила, как Глеб оказался здесь. Он рассказал о своих путешествиях, о том, что следует своей мечте. Узнаёт людей, народы, их традиции и пишет об этом книгу.

- А пошли со мной, Аня? Посмотрим вместе мир, посмотрим, какие наряды носят в разных странах. А потом... - немного покраснел и замялся Глеб, - выберем себе место, где жить. Я напишу книгу, ты нашьёшь нарядов. А дары твои ведь можно вернуть?

- Наверное, - задумчиво ответила Аня.

- Тогда давай вернём! - восторженно сказал Глеб. - Ты согласна?

Аня махнула головой и улыбнулась.

Они прошли по городу и раздали все замки, что были на кольчуге Ани. Соседям, подругам, старым учителям. Потом Аня пришла к родителям и отдала им пуанты и саму кольчугу.

- Я возвращаю вам ваш дар. У меня есть свои мечты, и я хочу следовать им, - сказала Аня родным и положила дары на стол.

Мать плакала, отец молчал, а потом открыл ящик стола и достал паяльник и огниво.

- Я всегда любил электронику. Паял в детстве и даже радио чинил. Но отец дал мне в дар литературу, и я всю жизнь посвятил её преподаванию. Мне не приходило в голову, что дар можно оставить, не брать, что он чужой, - и он провёл рукой по медному замку, висевшему на груди. - Но ты, Аня, проживи другую жизнь. Я отпускаю тебя свободной! Научи своих детей отказываться от чужого и растить своё.

Отец поцеловал дочку в лоб, обнял и попрощался.

Аня и Глеб отправились в путешествие!

Аня научилась расправлять плечи, её шея стала здоровой и красивой, а брошь на груди расцветала каждый день как живая.

Хотя, как знать, может она и была живая?

И как обещал Глеб, так всё и устроилось.

Жили они по-разному, но определенно - свободно и счастливо!

Сказка ложь, да в ней урок.

Понял ты его, дружок?

Евгения Аксенова, друг Яблоневой школы.