Васмунд.
Выбитые из лагеря роландцы стремительно теряли свою организованность , распадаясь на отдельные части , и рассеиваясь по всему широкому простору вокруг . Первое время Ричард еще мог держать вокруг своей персоны сборную «солянку» из сбившихся воедино частей , но и она стремительно таяла . Монарху Роландии теперь уже приходилось самому уносить ноги , и чем быстрее , тем лучше . Возможность попасть в плен маячила в полный рост , и это понимание овладело царем . Поэтому он счел за благо уже спешить в обратном от васмундцев направлении .
В то же время действия армии Васмунда на участке обороняющегося роландского военачальника Гарольда были скованными, и из-за этого она не могла действовать более быстро и решительнее. Большое количество пленных, вынуждавших держать при них несколько сильных отрядов, некоторые потери, и растянутость по площади и без того небольшой армии, а так же отсутствие кавалерии посланной на добивание отступавших позволили держать только окружение засевших роландцев среди обоза. Сюда можно было смело добавить досрочно вышедших из боя на порыве эйфории победы васмундских формирований веселящихся в роландском лагере. Никто и ничто уже не могло оторвать их от этого торжества, где в головах значительно превалировали исключительно спиртные градусы.
Хотя из крепости так же ударил собранный воедино гарнизонный сильный отряд жаждавший взять реванш и вполне отыгравшийся за свое вынужденное сидение последних дней, но для этого штурма самодельных позиций требовалось больше сил. Поэтому Карл I решил предоставить разгром технике, приказав перенаправить захваченные осадные метательные орудия против импровизированных обозных укреплений и засевших там некогда их бывших обладателей. Пусть испробуют свое оружие на себе!
Столь старательно выверенное на Скинбурге роландское тяжелое оружие обратилось против того, кто еще вчера вел из них обстрел города. Только с той разницей, что там были толстые каменные стены, а тут по большому счету деревянная рухлядь. Первые снаряды подтвердили этот вывод, так как пробивали с начала до конца весь самодельный оборонительный сектор. Если от стрел «живые стены» из павших своих солдат еще спасали оборонявшихся, то от каменных ядер разносивших все в сущие дребезги уже нет.
Снизившиеся было потери роландцев от стрел, резко подскочили и стремительно увеличивались от влетавших раз за разом каменных глыб. Ничего противопоставить или как-то защититься от этого обстрела Гарольд решительно ничего не мог. Его надежда была связана только с природой, а точнее с наступлением ночи. Он понимал, что только темнота сможет остановить, или же, по крайней мере, снизить тот накал истребления его подчиненных.
Так что приходилось только как-то обороняться, воздвигая новые «живые изгороди», проблем с «новым материалом» тут как раз не возникало. Интенсивность была такова, что строить не успевали, так как сами строители резко превращались «в тот самый материал» и уже ими шло дальнейшее строительство. Состав менялся часто и многократно. Но вся эта возня мало помогала выживанию и выглядела весьма не убедительно.
Когда наступил вечер, и васмундцы решили добавить к делу «огоньку». Стрелки Васмунда обстреляв горящими стрелами обоз, состоявший из разнесенных в клочья в большинстве своем деревянных повозок и фур, успешно подожгли его. Обстрел из тяжелых осадных орудий продолжался до наступления темноты. Зарево огня виделось в вечернем небе на многие километры. Оказавшись в ловушке, многие солдаты Роландии заживо погорели в этом огромном адском костре.
Адский огонь как расплата.
Продолжение следует…
Дорогие друзья, если Вам понравилась публикация – ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.