Что произошло с группой Дятлова, описано в моей статье "Перевал Дятлова. Реконструкция несчастья", опубликованной на канале "Игорь Поветкин". Здесь же мы поговорим о том, почему является несостоятельной версия падения с неба неких сверхсекретных летающих объектов, повлекших гибель девяти туристов.
Представим, что на палатку с людьми с неба рухнуло что-то летающее. Неважно, прямо на палатку угодило это "что-то" или упало рядом, заскакало по склону, перекатившись через неё, или ещё как, повторяю, способ падения в данном случае неинтересен.
Как бы поступил Дятлов в этом случае? Что бы он предпринял?
А вот что.
Прежде всего, туристы выбрались бы наружу, чтобы узнать, что это там "бумкнуло". Осмотрели бы свалившийся сверху объект, затем собрали раненых и убитых, осмотрели повреждения палатки и снаряжения.
Далее, оказали бы пострадавшим первую помощь, устранили повреждения палатки, а двух самых быстрых парней Дятлов поставил бы на лыжи и гонцами экстренным порядком отправил к ближайшему жилью за помощью.
Немедленно оставлять бивак, да ещё ночью, в метель и в мороз, да раздетыми и разутыми, да без еды, аптечки и топоров, да к тому же, когда всё, что должно было упасть, уже упало, - какой в том смысл?
С рассветом Дятлов перенёс бы стоянку со склона к лабазу, это около двух километров, где и оставался до прихода подмоги.
Оставив палатку в состоянии паники и покинув склон, дятловцы уходили таким способом от опасности, угрожающей их жизни. И такую опасность они видели не в небе, ведь неизвестно, когда и куда оттуда свалится что-нибудь ещё, да и свалится ли вообще. Опасность для жизни людей представляло не небо, а снежный склон высоты 1079. Из-под неба не убежишь, а со склона можно уйти.
Ну и потом, ни в уголовном деле ни ещё где-нибудь нет никаких подтверждений тому, что в ночь сна 2 февраля 1959 года в районе высоты 1079 что-нибудь падало с неба. Сказки про "падение НЛО" дятловедами же и придуманы, чтобы было что обсуждать.
Вслед за студентами уйдём со склона и мы и переместимся к кедру с костром, и к настилу, что в русле четвёртого притока Лозьвы.
Известно, что у Дубининой помимо множественных переломов рёбер имелось повреждение сердца (л.д 357), что означает мгновенную смерть девушки сразу после получения такой травмы. Если речь идёт о получении туристами травм в палатке на склоне высоты, то оттуда идти к кедру полтора километра Дубинина, естественно, не могла. Не могли этого и Тибо-Бриньоль с Золотарёвым; имевшиеся у них телесные повреждения также оказались несовместимы с жизнью. Да и Колеватов, получивший сильный удар за правое ухо, вряд ли смог бы самостоятельно передвигаться даже, если бы оставался после такого удара в сознании.
А теперь припомним, что написал Игорь Дятлов в дневнике группы. Вот фрагмент его записи за 31 января 1959 года: "Костёр разводили на брёвнах, неохота рыть яму" (л.д. 28).
Это позволяет понять, что разведённый у кедра костёр оказался неэффективным, поскольку снега в этом месте было мало и в нём невозможно было вырыть яму для костра, где можно было бы согреться.
Эта запись объясняет, зачем дятловцам понадобился настил, сооружённый на дне снежной ямы в русле ручья. И не трудно догадаться, что, если бы Дубинина, Тибо-Бриньоль и Золотарёв с Колеватовым были убиты и травмированы упавшей на палатку ракетной болванкой, то заниматься устройством настила они ну никак бы не смогли.
А в том, что именно они срубали деревья, рыли снег и сооружали настил для костра, нет ни малейших сомнений.
Вместе с телами погибших из ручья поисковики достали нож, которым рубили верхушки деревьев для настила. Этот нож Иванов упомянул в своём постановлении о прекращении уголовного дела. "Около трупов обнаружен нож Кривонищенко, которым срезались у костра молодые пихты" (л.д. 386).
Этот нож 21 мая 1959 года был возвращён Колеватовой Р.С., опознавшей его как принадлежавший её брату Колеватову Александру ( т. 2 л.д. 7).
Кто мог отправиться от кедра, чтобы соорудить новое убежище и развести в нём спасительный огонь? Неужели убитые и искалеченные упавшей на палатку ракетой? Нет, оставив наиболее обессилевших у костра, в русло ручья Дятлов мог отправить только наиболее выносливых людей, сохранивших силы для выполнения этой нелёгкой миссии. Они соорудили настил для костра. Оставалось собрать добыть дрова и разжечь огонь. Но им, к несчастью, не повезло.