В условиях жесткой конкуренции девелоперы постоянно вынуждены искать способы, как привлечь клиентов. Ведь когда в конкретной локации возводится жилье примерно одинакового качества и класса, покупателям очень сложно сделать выбор. Особенно если преимущества одного ЖК перед другим совсем не очевидны.
Рекламные буклеты и красивые картинки в интернете «работают» далеко не всегда. И тогда в бой вступает тяжелая артиллерия. А именно – различные спецпредложения, акции и скидки. Потому что финансовый рычаг воздействия – самый надежный.
Вот какие маркетинговые инструменты чаще всего применяют застройщики:
Скидки
Хоть у девелоперов это и не самый любимый способ привлечения покупателей, но зато наиболее надежный. Если бонусы и акции могут казаться людям чем-то абстрактным, то финансовую выгоду понимает каждый.
Сэкономленные «живые» рубли всегда лучше, чем пространные формулировки вроде «кладовка/балкон в подарок». Может, человеку ни то, ни другое особо не нужно. А вот полмиллиона рублей всегда можно найти, куда потратить.
Поэтому застройщики просто вынуждены предлагать скидки. Правда, тут есть свои нюансы: они распространяются далеко не на все квартиры.
Хорошие варианты и так оторвут с руками, так что не стоит рассчитывать, что «уцененный» лот окажется супер-ликвидным. Скорее всего, под эту лавочку компания постарается избавиться от «сложных» объектов: расположенных на 1-2 этажах, с нестандартной планировкой, либо окнами на трассу, завод или помойку.
Так что, прежде чем радостно потирать руки, предвкушая выгодную сделку, постарайтесь найти больше информации о дисконтной квартире.
Скидки обычно находятся в диапазоне от 2% до 7%, что может составлять от 50 тысяч до 5 миллионов рублей. Размер экономии зависит от класса ЖК, площади квартиры, ее комнатности и других факторов. В сегменте «комфорт» скидка составляет, как правило, не более 1 миллиона рублей, в «бизнес» и «премиум» доходит порой до 2-4 миллионов рублей.
Изредка встречаются щедрые предложения в 10%, 15% и даже 20-25%. Но будьте очень внимательны: дисконт от 15% и выше – веский повод для беспокойства. Маржинальность жилых проектов в условиях современного рынка совсем невелика, а продавать квартиры себе в убыток никто не станет.
Скорее всего, тут два реальных варианта: или застройщик «сливает» совсем уж лютый неликвид , или у него серьезные проблемы. Быть может, он даже находится в предбанкротном состоянии и пытается таким образом «надышаться перед смертью», получив напоследок как можно больше денег с ничего не подозревающих дольщиков.
Беспроцентная рассрочка
Беспроцентную рассрочку сегодня предлагают своим клиентам многие застройщики. Условия у всех индивидуальны. Но, как правило, действуют два основных правила: первоначальный взнос не менее 30%-50% от стоимости жилья и срок действия программы от 3 месяцев до полугода, реже до года.
Отделка в подарок
Этот бонус стал очень популярным, причем, как среди застройщиков, так и у покупателей. Клиенты охотно соглашаются на такое предложение, чтобы не искать дополнительные деньги на ремонт, освободить себя от закупки материалов и переговоров с рабочими. Но, главное, они смогут сразу же переехать в собственную квартиру. Лишние полгода – это очень значимо, особенно если приходится платить ипотеку и параллельно с этим снимать себе жилье.
Застройщики стараются выполнить отделку с минимумом затрат, что вполне достижимо, учитывая их скидки от поставщиков. Как правило, они «вписываются» в 15 тысяч рублей за «квадрат».
Дополнительные акции и бонусы
Их делают для того, чтобы «подтолкнуть» клиента в нужном направлении. Например, за быстро заключенную сделку застройщик может предоставить 1-2% скидки на свой товар. Или дать денежный подарок, если покупатель приведет своих друзей и знакомых в качестве потенциальных покупателей. Размер таких бонусов составляет, как правило, от 100 до 500 тысяч рублей.
Важно помнить, что при покупке недвижимости излишняя спешка точно не нужна. Лучше потратить время на проверку заранее, чем потом жалеть о сделанном выборе.
Специальные ипотечные программы
В последнее время крупные застройщики начали предлагать своим клиентам субсидированные ипотечные ставки (0,01%-0,5%) на первые полгода-год. Для этого они договариваются с банками и разрабатывают совместные программы по конкретным проектам. Помимо льготной ставки покупателей могут ждать приятные бонусы в виде сниженного первоначального взноса или возможность воспользоваться ипотечными каникулами на 1-2 года.