Предлагаем вам заключительную часть интервью с Джоном Фредериком Маком, крестником Фредди Меркьюри и сыном звукоинженера Queen Райнхольда Мака. Первую часть можно найти по ссылке. Приятного прочтения.
Наверняка, Фредди Меркьюри был очень сильно взволнован, когда узнал, что на свет появился его новый крестник. Мне известна одна любопытная история, в которой был замешан грузовик с цветами. Её можно считать правдивой ?
Да, да! Это одна из моих любимых историй! Когда моя мать родила меня, об этом тут же сообщили Фредди. Он попросил своего помощника Питера купить ей цветы. Тот спросил у Фредди, какие цветы лучше всего подойдут для такого случая, на что мой крестный ответил: «Даже не выбирай, купи их все!»
Итак, моя мать находилась в послеродовой палате в окружении множества самых невероятных цветов - это был настоящий цветочный магазин в больнице!
Фредди был известен своей щедростью, которая прежде всего распространялась на его близких. Приходилось ли вам наблюдать эту сторону характера Фредди?
Много раз. На самом деле, во многом благодаря ему я избавился от некоторых не самых привлекательных черт своего юношества. Хотя потом мне рассказывали, что в детстве я боялся его подарков, потому что они были такими большими! Этот огромный плюшевый медведь или причудливая качалка-лошадка, у которой был настоящий мех. Они были гораздо больше меня, поэтому я легко мог за них спрятаться. Но вместо радости на такие милые подарки, я плакал от страха. Фредди это очень расстраивало, однако он старался меня успокоить и внушить, что эти плюшевые игрушки вовсе не страшные. В другой раз мы встретились с ним в Лондоне, когда моя мать решила показать мне универмаг «Harrods». Фредди сказал мне, что я могу выбрать все, что захочу. Тогда, кажется, я спросил, сколько игрушек я могу купить. «Сколько захочешь», - махнув рукой, отвечал он. Конечно, я не мог отказать себе в удовольствии выбрать самые красивые подарки.
В прессе достаточно подробно освещены ваши отношения с Фредди Меркьюри, но гораздо меньше говорится о Джоне Диконе, который также был вашим крестным. Вас связывали близкие отношения?
Да, мне много раз рассказывали об этом. Кое-что я, конечно, помню. Очевидно, он был близок к нашей семье, иначе моя мать не предложила бы ему стать моим крестным. Как я уже говорил, он часто сидел с моими братьями и со мной. Я помню, как Диконы обедали с нами, были и еще какие-то семейные мероприятия… Больше всего мне запомнились наши совместные прогулки, когда я пытался узнать у Джона, зачем они с Фредди так часто уезжают из дома.
Мне очень стыдно признаться, но сейчас наша связь не такая, какой была раньше. Джон серьезно воспринял потерю Фредди, и я уважаю его решение уйти из музыкального бизнеса… Хочу извиниться перед всеми поклонниками проекта Queen с Адамом Ламбертом, но я думаю, что группа перестала существовать сразу после кончины Фредди. По моему скромному мнению, не нужно было искать нового солиста.
Я попытался вновь выйти на Джона, когда мне было около 20 лет. Это было время, когда я решил стать музыкантом, период, когда появилась моя группа Liquid Meat. Я начал играть на басу, поэтому его советы пришлись бы как нельзя кстати. Но этому было не суждено случиться. Думаю, главная причина в том, что я редко бываю в Лондоне, а Джон слишком долго ни с кем не общался… Надеюсь, у меня еще будет возможность встретиться с ним. Мне бы очень этого хотелось.
В каком возрасте вы осознали всю важность работы вашего отца и музыкантов Queen?
Не могу точно вспомнить. Вероятно, на это ушли долгие годы. Я не мог понять, как секунду назад я видел Фредди по телевизору, и вот он уже сидит передо мной! Возможно, это слишком мило для настоящего рокера, но моя мать также вспоминала, как однажды взяла меня на концерт Queen, когда я был совсем маленьким. Оказывается, во время исполнения песни «Radio Gaga» я пытался подражать Фредди, отчаянно хлопая в ладоши!
Можно ли вас назвать поклонником Queen? Согласны ли вы с мнением, что они добились такого невероятного успеха за счет своей уникальности?
Определенно. Но для меня все выглядит несколько по-иному. Я не фанатичен по отношению к ним, как, например, к Motörhead или Metallica. Просто Queen уже давно стала частью меня, частью моей личной истории.
То же самое и с музыкой моего брата Джулиана… это что-то родное и знакомое. Невероятно трогательно слушать песни Джулиана, Queen и Фредди… они всегда где-то рядом, и я всегда включаю их, когда необходимо справиться с волнением и принять какие-то важные решения. Иногда я даже плачу.
С другой стороны, хотя нас связывали личные отношения, я боготворил Фредди. Его голос не имеет себе равных, но великая способность Фредди развлекать толпу на сцене была чем-то особенным. В этом его истинное величие. Однажды он сказал, что прежде всего видит себя исполнителем, а только потом музыкантом и художником. Сейчас именно так я и вижу себя, а мама даже считает, что это я перенял от Фредди.
Поговорим о вашем творчестве. Лично я считаю ваш дебютный альбом с Liquid Meat фантастическим, но для большинства людей он прошел незамеченным. Как вы думаете, почему так случилось?
Этого стоило ожидать. Я никогда не рекламировал его, исключая тех людей, которые входят в мой круг доверия.
Возможно, мне хотелось добиться всего самостоятельно. Проще всего это было сделать в Штатах, потому что Европа и Мюнхен связаны очень тесными отношениями с Queen . Но в Америке эти связи практически не ощущаются. Однако там, к сожалению, люди не заинтересовались нашим альбомом, поэтому мне предлагали провести релиз в Германии и других городах, но тогда мне этого не хотелось. В настоящее время музыкальная индустрия держится на пиаре, поэтому так естественно, что наш альбом не пришелся по вкусу. Меня в основном знают по работе моего отца и связям с Фредди. Один человек однажды подошел ко мне на улице и спросил: «Вы действительно крестник Фредди?»
Когда я работал в Мюнхене, мой босс уже на третий день спросил о Фредди… Это просто происходит, и думаю, что это уже часть моей истории. Мне не стыдно за этот альбом, поэтому всем критикам могу сказать то, что в таком случае сказал бы Фредди: «Fuck It!»
Я по-прежнему не знаю, хорошее и негативное влияние оказывает эта связь на мою жизнь. Эта информация может открыть все двери, но может захлопнуть их перед самым моим носом. Случались оба варианта.
Вам никогда не казалось странным, что ваш отец и крестные стали такими знаковыми фигурами в музыкальном бизнесе? Хотите ли вы добиться подобного успеха?
Мне не кажется это странным. Они очень усердно работали и создали невероятную музыку, которая известна во всем мире. Уверен, что они заслужили такое признание.
Я действительно стремлюсь к похожему успеху. Но музыкальная индустрия так сильно изменилась… очевидно, она уже никогда не будет прежней, поэтому многие считают, что подобный успех невозможен для рок-группы… но знаете что? Я должен стремиться покорить все возможные вершины, и верю, что Liquid Meat – та группа, которой все это по силам. Если вы не верите в себя, в свою музыку, в свою группу и в то, что сможете добиться успеха, то вы никогда это не сделаете. Томас Пикок когда-то в своей лирике оставил очень важный совет, которого я и стараюсь придерживаться: «Сделайте невозможное возможным!»
В этом году (2015) вас пригласили на съезд фан-клуба Queen . Планируете ли вы посещать подобные мероприятия в будущем, чаще бывать в Великобритании?
Я с нетерпением жду новой встречи. Это первый раз, когда меня пригласили на съезд, так что я посмотрю, что из этого выйдет. Многие поклонники нашли меня на Facebook, поэтому я уже начинаю думать, что все не так весело! Вероятно, это будет настоящий взрыв.
Да, Великобритания входит в наши планы. Пока нас останавливают только финансы, и как только мы с этим разберемся, обязательно вас раскачаем!