Стоит начать от печки. Правительство планирует обязать все сервисы с аудиторией больше 100 тысяч выделить 5% рекламных площадей социальной рекламе.
Выглядит это прямо скажем странно. Во-первых, с какого… Большинство подобных сервисов — частные лавочки. У большинства реклама — это их основной метод заработка. Какое отношение правительство к этому имеет?
Во-вторых, да простите мне мой цинизм, я никогда не понимал, как можно собирать 1,5 миллиона рублей на лечение ребенка, тратя при этом 3 миллиона рублей на рекламу этого сбора по ТВ, где реклама по-прежнему, остается очень дорогой, в лифтах и в интернете.
Яндекс, одним местом чувствуя, что это все ударит по ним, уже бежит впереди паровоза. Начал поисковик с заявления, что они уже давно сотрудничают с благотворительными фондами.
После этого Яндекс разработал регламент о том, как такая организация должна рекламироваться. Проверять будут и само объявление и того, что его подает. На сайте благотворителя должна быть актуальная финансовая отчётность, объясняют в компании. Это Яндекс подстелил себе соломку, на случай неадекватов, которые готовы ворваться на новые рекламные площади.
Ну и финальным аккордом, поисковик пообещал выделить 360 млн рублей в качестве грантов для благотворительных организаций на рекламу. Что, конечно, выглядит по-людски. И сумма, стоит признать не маленькая.