Наши соотечественники любят крупные седаны. По их мнению, такие автомобили олицетворяют собой солидность, вместительность и комфорт. Поэтому многие, если они будут выбирать между более оснащенным компактом или большой «четырехдверкой» в базовой, средней комплектации, то предпочтение будет отдано именно последнему. Причем многие хотят много машины за мало денег. Но сегодняшний случай – это исключение. Я нашел автомобиль, который несправедливо остается незаметным на рынке вторичного автотранспорта. Между тем, машинка оказалась неплохая и у нее есть немало достоинств.
Сама модель относится к классу D . Это полноценный семейный седан. Конечно же, за такие деньги сложно рассчитывать на свежий год выпуска, поэтому не удивляйтесь возрасту машины.
Зато оснащение можно считать по-настоящему богатым. В него могут входить климат-контроль либо кондиционер, задние датчики парковки, бортовой компьютер, велюровая обивка салона, люк, четыре электрических стеклоподъемника, боковые зеркала с сервоприводами и подогревом, несколько подушек безопасности и так далее.
Конечно же, по современным меркам это уже самое обычное наполнение комплектаций даже бюджетных автомобилей. Однако для возрастного седанчика – вполне себе неплохо и заслуживает похвалы.
Что касается силового агрегата, то в качестве такового представлена бензиновая силовая установка с рабочим объемом 2.0 литра, мощность которого равна 136 лошадиных сил. Он сочетается с механической или автоматической трансмиссией.
Что касается самого автомобиля, то это первое поколение KIA Magentis после рестайлинга. Спрос на эту машинку оказался подозрительно низким, в результате чего, по всей России можно встретить не так много предложений о продаже, чем скажем, с соплатформенницей – Hyundai Sonata EF .
Между тем, как показала практика, именно Маджентис оказался более приспособленным для долгосрочной эксплуатации, чем Соната и есть на то свои причины. В общем, как вы уже поняли, сегодня речь будет идти о КИА Маджентис и я вам расскажу подробно, чем этот автомобиль может быть привлекателен для приобретения на вторичном рынке.
Обозреваю
Начать мне следует с кузова. Безусловно, дизайн у корейского седана по нынешним меркам воспринимается уже, как архаичный. Да, стоит признать, что его время ушло. Однако солидность осталась и Маджентис выделяется из толпы именно кузовными габаритами. Впрочем, чтобы быть честным, нужно сказать, что все-таки, задние фонари выглядят вполне неплохо, равно как и раздвоенные секции головного света – пусть старовато, но интересно.
Впрочем, тот, кто будет к такой машине присматриваться, интересуется не столько дизайном, сколько качеством исполнения кузова. В частности, остро стоит вопрос антикоррозионной стойкости металла и в этом плане КИА проявляет себя вполне успешно. Во всяком случае, с Сонатой, особенно ТагАЗовской не сравнить. Конечно, можно придраться к тому, что рыжики появляются в подкапотном пространстве, на кромках колесных арок, на порогах. Также, может облезать хром. Однако общее состояние кузова многолетних машин внушает если не оптимизм, то чувство удовлетворения.
Как только попадете в салон, на водительское место, то сразу же отметите неплохой уровень эргономики. В частности, вполне логично расположены блоки управления климатической установкой – при их использовании никаких проблем не возникает. Немаловажным является и тот факт, что показания бортового компьютера, климат-блока и аналоговых приборов читаются отлично при любых условиях – в этом их выручает четкий, крупный шрифт, янтарная подсветка и индикация.
Передние кресла, увы, за годы эксплуатации уже, наверняка, не удивят вас приятно своим профилем, а все потому, что наполнитель сидений будет продавленным. В то же время, на самих креслах можно разместиться при достаточно крупном телосложении и росте. Вполне просторен и диван второго ряда. Хоть он и отформован под двух седоков, но на практике легко вмещает и третьего. Места для коленей будет достаточно для тех, кто имеет рост не более 190 сантиметров.
Двухлитровый двигатель кажется слабоватым для такой крупной машины, но если учесть, что ее снаряженная масса составляет 1,4 тонны, то понимаешь, что мнение порой бывает ошибочным. И действительно, на обгоны вне пределов города, по загородному шоссе можно выходить вполне уверенно, особенно, если двигатель сочетается с механической коробкой передач.
Сам мотор достаточно ресурсный и может служить без переборки свыше 400 тысяч километров. Основными его недостатками являются износ опор ДВС, быстрое загрязнение дроссельного узла, отказ регулятора холостого хода и загрязнение форсунок. Помимо этого, возможен ускоренный износ ремня балансировочных валов, а также ускоренный износ ремня в приводе газораспределительного механизма.
Механическая коробка оказалась достаточно крепкой, но синхронизаторы могут выходить из строя при грубом обращении с рычагом КПП и педалью сцепления. Сцепление служит, порядка, 150 тысяч километров.
С автоматической трансмиссией проблем будет чуть больше. Так, у нее легко спровоцировать перегрев, а активная езда способствует крайне быстрому загрязнению трансмиссионной жидкости. Ну и, с возрастом приходят в негодность фрикционы, соленоиды и подшипники.
КИА Маджентис – это автомобиль, который не любит резких маневров. В принципе, такой исход дел вполне ожидаемый, ведь мы имеем дело с семейным седаном. Посему, не стоит удивляться, почему в поворотах такие большие крены и раскачка, а рулевое управление отличается малой информативностью и обратной связью при крайне низкой чувствительности. Зато плавность хода достаточно высокая на неровностях, но энергоемкости салона при полностью забитом салоне не хватает и на кузов передаются тряска, вибрации и толчки.
По части ресурса, подвеска проявляет себя неплохо. Например, те же амортизаторы служат по 120-150 тысяч километров. Рычагов с сайлентблоками хватает на 100-130 тысяч километров. Срок службы ступичных подшипников будет сильно зависеть от того, диски какого диаметра у вас установлены.
В качестве итога хотелось бы сказать, что KIA Magentis вполне еще может поездить с относительно небольшими проблемами. Автомобиль комфортный и вместительный, поэтому для семьи подходит оптимально.