Найти тему
C A E S A R

Правда ли гангстеры из американской мафии XX века носили своё оружие в футляре от скрипки или гитары?

Оглавление
Кадр из телесериала "Острые козырьки".
Кадр из телесериала "Острые козырьки".

Наверняка вы много раз видели популярную сцену в различных гангстерских фильмах, когда итало-американские мафиози использовали футляр от скрипки, чтобы тайно хранить в нем легендарный пистолет-пулемёт Томпсона.

А если немного отойти от мафии, то вы вполне могли видеть схожие сцены в культовых боевиках, наподобие "Леона", где главный герой сыгранный Жаном Рено прятал свои пистолеты в футляре от скрипки или в фильме «Отчаянный», режиссера Роберта Родригеса, в котором персонаж Антонио Бандераса хранил огромное количество оружия в своем футляре от гитары, а также использовал сам футляр в виде оружия. И истоки таких сцен в кино или романах идут конечно же от американской мафии XX века, которая обожала прятать свое оружие в футлярах от музыкальных инструментов.

Так есть ли хотя бы доля правды в том, что футляр от музыкальных инструментов использовался американской мафией для хранения и ношения в ней оружия? Есть ли какие-то реальные доказательства того, что это действительно происходило в реальной истории? Или все это голливудские сказки не имеющие ничего общего с реальностью?

Подробнее обо всём расскажем в нашей новой статье:

Появление пистолета-пулемёта Томпсона

Справа на фото - Джон Томпсон со своим созданным пистолетом-пулемётом Томпсоном в 1921 году, а слева на фото - газетная вырезка, которая была приурочена к появлению пистолета-пулемёта Томпсона в продаже по всей стране. Original PhotoWhowhatwhy
Справа на фото - Джон Томпсон со своим созданным пистолетом-пулемётом Томпсоном в 1921 году, а слева на фото - газетная вырезка, которая была приурочена к появлению пистолета-пулемёта Томпсона в продаже по всей стране. Original PhotoWhowhatwhy

В 1898 году бригадный генерал Джон Тальяферро Томпсон (будущий создатель пистолета-пулемёта Томпсона) был начальником отдела стрелкового оружия Департамента вооружений США, где курировал разработку армейской винтовки Springfield M1903. Через несколько лет Томпсон принял важное участие в одобрении пистолета M1911 для снаряжения армии и не менее известного к нему патрона .45 ACP, которыми как раз будущий пистолет-пулемёт Томпсона и будет наводить ужас на врагов чикагской мафии.

Когда Джон Томпсон вышел на пенсию в ноябре 1914 года, то он устроился на работу главным инженером-конструктором в Remington Arms Company (крупнейший американский холдинг по созданию гражданского и военного оружия, аксессуаров и боеприпасов). Примерно в это время началась Первая мировая война, которая уже с самых первых месяцев унесла колоссальное количество жизнeй. Спустя два с половиной года, когда армия США вступила в Первую мировую войну, Томпсон начал думать, как армия могла бы выйти с наименьшими потерями из ужасного cмepтeльнoгo тупика на Западном фронте, где, как он считал, мобильная огневая мощь является ключевым моментом и что войскам нужна «траншейная метла», которая могла бы всего за одну обойму "зачищать" целые траншеи, поэтому он упорно начал работать над автоматическим оружием с большим объемом боеприпасов, высокой скорострельностью и перезарядкой, чем существующие аналоги.

Однако, до конца окончания Первой мировой Томпсон так и не успел закончить разработку из-за различных проблем с патентами и пересмотром некоторых инженерных решений. Лишь к 1919 году пистолет-пулемёт Томпсона начал приобретать свою знаменитую классическую форму, а также проходить первые тесты. Вся работа была закончена к 1921 году, именно тогда появились первые готовые образцы, которые можно было производить для выпуска на массовый рынок.

В 1921 году Томпсон вывел свое оружие на гражданский рынок, с коробчатыми обоймами на 20 и 30 патронов, а также с барабанными на 50 и 100 патронов, рекламируя его, как «антибандитский пистолет-пулемёт». Цена на такое оружие составляла 200 долларов США, что в переводе на современные деньги равнялось 3 тысячам долларов! Для сравнения: легковой автомобиль Ford Model A стоил тогда около 350-400 долларов, то есть логично, что во времена Сухого закона очень многие люди жили в нищете и не смогли бы себе позволить такое оружие, ровно, как и армия, для которой это было слишком дорого.

Томпсон без устали путешествовал, чтобы продвигать и рекламировать свое оружие и его возможности, но до 1927 года его пистолет-пулемёт пользовался популярностью только у американской мафии. И именно итало-американские гангстеры сделали «Томми-ган» по-настоящему культовым оружием. Но сегодня мы обсуждаем немного другую тему...

Так правда ли мафиози прятали пистолеты-пулемёты Томпсона в футлярах от скрипок?

-3

После 1921 года в новостных газетах США всё активнее начали появляться новости о различных бандитских налётах, где люди в деловых костюмах были вооружены новым пистолетом-пулемётом Томпсона и устраивали настоящие ужасы на улицах города. Особенно часто такие новости распространялись в Чикаго, где главенствовала чикагская мафия, которая очень сильно полюбила пистолет-пулемёт Томпсона и даже назвала его «Чикагской пишущей машинкой» (Chicago Typewriter).

Пистолет-пулемёт Томпсона очень быстро вошел в обиход у мафиозных кланов по всей Америке. Например, во время печально известной бойни в День святого Валентина произошедшей в Чикаго в 1929 году, итальянские мафиози из группировки Аль Капоне устроили налет на членов ирландской мафии и за считанные секунды изpeшeтили нескольких членов банды Багса Морана. И это лишь один из самых популярных эпизодов, коих в то время были десятки.

И конечно же такие новости не могли не волновать людей, особенно из-за популярных слухов о том, что огромная часть полицейских была подкуплена крупнейшими мафиозными кланами. Но даже среди продажных полицейских всегда встречались честные офицеры, которые намеренно выслеживали вооруженных членов мафии и старались арестовывать их на улице за незаконное ношение оружия. Именно в этот момент мафия озаботилась, что им необходимо найти маскировку для своего оружия

Из-за своей относительно короткой длины (около 32 дюймов в длину ~ 81,28 см) пистолет-пулемёт Томпсона по своей форме как раз идеально помещался в небольшом деревянном футляре для скрипки. Ствол оружия отлично вписывался в пространство, отведенное для грифа скрипки. В чехле от скрипки даже хватало место и для нескольких барабанных обоим с патронами. Иногда, правда, приходилось урезать приклады для точной подгонки к отдельным футлярам, но это не мешало самому оружию.

Полиция первое время даже и не подозревала о такой схеме...

Примерно к 1930 году, скрипичные футляры начали повсеместно использоваться мафией для открытой транспортировки в ней оружия по всей стране. Также это стало идеальным решением проблемы с ношением огнестрельного оружия в общественных местах.

Примерно так выглядели специальные импровизированные и переделанные футляры от музыкальных скрипок для ношения в них Томми-ганов мафией.
Примерно так выглядели специальные импровизированные и переделанные футляры от музыкальных скрипок для ношения в них Томми-ганов мафией.

Мафия считала, что если их человека остановит неподкупный полицейский, то гангстеру не представляло никакой опасности быть пойманным за сокрытие оружия, особенно, если тот хранил его в чехле от музыкального инструмента, например, в своей машине, а при себе у него не было ничего незаконного. Это стало настоящим феноменом, мафиози начали повсеместно носить с собой различное оружие, которое помещалось в футлярах для скрипок и гитар, полиция даже не подозревала о такой схеме и была уверена, что бандиты просто отмывают свои грязные деньги с помощью продажи или перевозки музыкальных инструментов.

Впервые об этой схеме стало известно полиции, когда бывший бандит Джо Валачи стал государственным информатором и рассказал историю о том, что мафиози используют схему "маскировки оружия" повсюду, а также привел в пример известного киллepа «Бастера из Чикаго», который мастерски обращался с любым видом оружия и всегда носил свой Томми-ган в белом футляре для скрипки, когда передвигался по городу. Также он рассказал и о ходивших слухах в бандитских кругах, будто «Бастер из Чикаго» как-то модифицировал свой футляр, чтобы тот мог стрелять даже из пистолета-пулемёта сквозь футляр и вовсе не открывая его.

Вероятно именно из этого исторического источника режиссеру Роберту Родригесу и пришла в голову идея для своих фильмов в «Музыканте» 1992 года, а затем и в «Отчаянном» 1995 года, где главные герои имели возможность не только хранить, но и стрелять своими футлярами.
Гиф изображение из фильма "Отчаянный"
Гиф изображение из фильма "Отчаянный"

С практической точки зрения, футляры для музыкальных инструментов бывают самых разных форм и размеров, что делает их идеальной опорой для скрытия любого оружия, которое бандиты могли безопасно перевозить или даже открыто носить средь бела дня.

Но в реальной истории гангстеры использовали не только футляры от музыкальных инструментов...

В футлярах мафиози стали прятать совершенно разное оружие, которое там могло поместиться, вплоть до обрезов.
В футлярах мафиози стали прятать совершенно разное оружие, которое там могло поместиться, вплоть до обрезов.

В реальности мафиози использовали не только футляры от музыкальных инструментов, но и все, что было под рукой.

По воспоминаниям современников, реальный гангстер Аль Капоне носил свой дробовик в спортивной сумке с клюшками для игры в гольф.

Другие мафиози часто прятали свое оружие в завернутых газетах. Логично, что стрелять из свернутой газеты гораздо быстрее и проще, чем из футляра от скрипки, однако, при этом гораздо и легче попасть под прицел полиции.

Так или иначе, но сама идея ношения оружия в футляре от музыкального инструмента очень сильно была романтизирована Голливудом в криминальных фильмах середины и конца XX века, тогда как в реальности оружие в футлярах прятали достаточно короткий промежуток времени, просто потому что полиция очень скоро прознала об этом.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: А вы знали, почему реальные ковбои заряжали только 5 патронов в свои 6-зарядные револьверы?

Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на наш канал C A E S A R и ставьте лайки! У нас интересно!