Найти тему
Автодрайв

Показываю уникальный Москвич пикап 2141-01

Оглавление

В 60-х годах не так часто можно было увидеть автомобили в кузове пикап. Если и встречались пикапы, то они были сделаны кустарным способом из легковых автомобилей. Как правило, в пикапы переделывали списанные или после аварий служебные машины. Так же были пикапы, которые переделывались на автозаводах из машин с бракованным кузовом. Такие «грузовички» по территории автозавода развозили детали. Применять большие грузовики по типу ГАЗон было совсем не выгодно на предприятие.

В Советском Союзе полноценное производство пикапов началось только в 70-х годах на Ижевском автозаводе. После выпуска первого пикапа ИЖ-2715 Московский автозавод им. Ленинского Комсомола тоже стал разрабатывать свой собственный пикап, что бы в будущем поставить его на конвейер. Из-за смены руководства планам не суждено было исполниться. Новым руководством было приказано начать работу над новым проектом на основе французского автомобиля. Правда, опять же из-за смены руководства в 80-х годах проект «пикап» был вновь возрожден. Изначально планировалось за основу взять минивэн, а не 2141 модель. Но освоение минивэна было достаточно затратно и слишком долго. Тем более из-за «перестройки» стране требовались небольшие грузовики. Стоит отметить, что как раз в это время на Горьковском автозаводе шла разработка ГАЗели.

Что бы на разработку и производство ушло как можно меньше времени за основу пикапа был взят Москвич-2141. Уникальный пикап Москвич-2141. В СССР переделка легкового автомобиля в пикап не была сложной, обычно убирали крышу и заваривали двери. Именно такие автомобили и развозили запчасти по автозаводу. Но для постановки пикапа на конвейер этого было мало. Нужно было усиливать жесткость кузова на кручение, прочность и дорабатывать подвеску. Поэтому рабочие в качестве ориентира взяли Caddy от Volkswagen. Унифицированных деталей с Volkswagen Caddy не было.

Конструкторы АЗЛК переделывая Москввич-2141 хетчбэк, не решились отойти от несущего кузова. Хотя уже на других заводах был опыт применения интегрированной рамы. Но зато существенно усилили структуру кузова и придали жесткость бортам грузовой платформы. Кроме этого задняя часть автомобиля подходила под дизайн передней. Снаряженная масса автомобиля составляла чуть меньше одной тонны. Из-за этого пришлось дорабатывать подвеску, от пружинной подвески решено было полностью отказаться в пользу прогрессивных рессор. Кроме этого разработчики увеличили колесную базу. Благодаря чему грузовая платформа стала 1870 мм. К тому же грузовая платформа во время разработки получила специальный защитный пластиковый вкладыш.

Пикапы оснащались силовыми агрегатами производства УФМЗ (Уфимский моторный завод имени Михайлова-Иванова). Основным являлся мотор с мощностью 75 лошадиных сил. Так же автомобиль комплектовался 1,6 литровым силовым агрегатом с мощностью 85 лошадиных сил. Из-за сферы эксплуатации в автомобиле увеличили топливный бак до 60 литров.

Что же касается заводского обозначения пикапа. Все автомобили, которые выпускались с конца 60-х годов на АЗЛК имели обозначение из четырех цифр. По идеи пикап должен был получить обозначение 2141, но получил 2335. Из-за того, что на заводе грузовые автомобили обозначались цифрой «3» третьей по порядку. Пикап был спроектирован в очень короткие сроки. Планировалось, что производство пикапа перейдет даже на другие автозаводы, но этого так и не произошло. Так как через несколько месяцев перестал существовать Советский Союз, и производство пришлось остановить.

В после советское время автозаводу было не так просто, поэтому первая партия пикапа с индексом 2335 была выпущена только в конце 1993 года. Партия была не большая, всего 500 штук автомобилей. Чтобы как-то увеличить сбыт автозавод решил попытаться выйти на военный рынок. Был для этого специально изготовлен пикап с полным приводом, который имел совершенно другой индекс 2344. Так как военный автомобиль обладал полным приводом и его укомплектовали более мощным двух литровым силовым агрегатом производства УФМЗ. Был разработан как с короткой, так и длинной базой.

Так же был пикап в модификации Москвич-4121-01 с улучшенным кузовом, который оснащался двигателем от ВАЗ-2106. При этом обвес двигателя был уже от «семерки» с более мощным генератором. Мощности в 76 лошадиных сил вполне хватало.

«Небольшие грузовички» выпускали единичными экземплярами до 1966 года. В основном собирались из деталей, которые находились на складе. На самом деле 500 экземпляров это очень мало. Поэтому пикап на базе Москвич-2141 считается уникальным автомобилем, который почти ни кто не видел.

lombard98.ru