Uralkali Haas F1 Team - теперь именно так называется команда американского миллиардера Джимми Хааса. Никто не думал и не гадал до того момента как 4 марта мы увидели ливрею команды:
Uralkali(Уралкалий) - Российская компания, один из крупнейших в мире производителей калийных удобрений. Теперь она стала многолетним титульным спонсором американской команды.
Давайте проследим за историей возникновения и выступления этой команды в формуле 1, перед появлением в ней российского гонщика Никиты Мазепина.
Сезон 2016
Команда дебютировала в чемпионате и в первой же гонке набрала очки, Роман Грожан заехал в призы на гран-при Австралии. В последующих трех гонках команда вновь набирала зачетные баллы, однако затем результаты ухудшились и лишь к концу сезона удалось повторить хорошие выступления. Однозначно удачный дебют для команды. По итоге восьмое место в чемпионате, впереди Renault, Sauber и MRT, но позади всех остальных.
Сезон 2017
В этом году сформировался дуэт из гонщиков которые гоняли за Хаас вплоть до конца 2020 года. К Роману Грожану присоединился Кевин Магнуссен, заменивший "не оправдавшего надежд" Эстебана Гутьереса. Команда выступила на таком же уровне повторив несколько удачных гонок, набрав 47 очков в кубке конструкторов и вновь заняв 8 место.
Сезон 2018
На текущий день наверно самый удачный сезон команды, которой удалось обойти в кубке конструкторов Toro Rosso, Force India и McLaren. Воспользовавшись проблемой у конкурентов и удачно построенным болидом, Haas поднялась в итоговом протоколе кубка конструкторов на 5 место. А Грожан и Магнуссен запомнились 4 и 5 местом на финишной черте соответственно.
Сезон 2019
Этот сезон связан с ухудшением позиций в кубке конструкторов, 29 очков в чемпионате и предпоследнее место, опережая лишь Williams, а также потеря титульного спонсора Rich Energy.
Сезон 2020
После скандала с силовой установкой Ferrari, Haas оказалась в еще более сложной ситуации, набрав всего 3 очка за сезон. А запомнилась лишь серьезной аварией Романа Грожана на гран-при Бахрейна.
Взгляд в будущее
Командна полностью обновила состав пилотов, взяв молодых Мика Шумахера и Никиту Мазепина. У каждого из них есть свои планы на будущее, однако главная задача этого сезона - освоится в больших гонках, и побороться с напарником, показав себя. Ferrari обещают вернуть мощность силовой установки, однако команда не планирует модернизировать болид в течении сезона, поэтому на сильные результаты не стоит надеятся, однако шанс на очки быть должны.